Доступно или разорительно? Во сколько обходится ТО бюджетных автомобилей

3  Марта 2023 г.  в 09:08 : Разное: обо всём понемногу

За последний год заметно подорожали запчасти и технические жидкости, а вместе с ними и стоимость техобслуживания у дилеров. Сколько сегодня стоит содержание гарантийного автомобиля, обслуживание какого из них обходится дешевле? Собрали популярные модели и сравнили.

Объем работ на разных по счету ТО отличается, поэтому разнится и их стоимость. А вот межсервисный интервал у всех марок, о которых сегодня пойдет речь, одинаковый – 15 тыс. км или один год в зависимости от того, что наступит раньше.

Renault: дизель экономит не только топливо

Начнем с Renault и одной из самых доступных моделей на рынке – Logan. Первое ТО автомобиля с бензиновым двигателем К7М мощностью 82 л.с. обойдется в 334 руб., как и третье, а также пятое. На втором ТО к комплексной проверке и замене масла и фильтров добавляется замена свечей зажигания, поэтому оно стоит 393 рубля.

Четвертое ТО по объему работ такое же, как и второе, плюс проверка задних тормозных барабанов. Его стоимость – 435 рублей. Самый дорогой сервис – шестой на пробеге 90 тыс. км. В него помимо работ, проводимых на втором ТО, входит замена ремня ГРМ и приводного ремня, замена тормозной и охлаждающей жидкостей, а также дополнительные работы по обслуживанию. Поэтому владельцу Logan придется раскошелиться на 1440 рублей. Итого 3270 руб. за шесть поездок к дилеру.

Интересно, что если под капотом Logan мотор H4M, то первые пять ТО обойдутся дороже, чем у аналогичной машины с К7М: 364 руб. будут стоить нечетные ТО, 594 руб. – второе, 636 – четвертое, а вот стоимость шестого составит 1074 рубля. Все потому, что привод ГРМ на этом двигателе цепной, а цепь менять на пробеге 90 тыс. км не надо. Итого 3396 руб. – немного дороже, чем у более простой модификации.

Популярный кроссовер Duster со все тем же H4M под капотом в обслуживании чуть дороже Logan. Нечетные и второе ТО – плюс 15 руб., четвертое – плюс 63, пятое – плюс 2 рубля.

Нечетные сервисы двухлитрового "Дастера" обойдутся в 438 руб., второе обслуживание – в 515, четвертое – в 557 руб., а вот шестое с заменой ремней и технических жидкостей будет стоить 1855 рублей. Итого 4241 руб. за 90 тыс. км.

Стоимость первого, третьего и пятого ТО кроссовера с дизелем – 409 руб., второго – 585, ведь в отличие от "бензинок" на дизеле требуется менять еще и топливный фильтр (а не многовато ли для него 30 тыс. км?). Четвертый сервис обойдется в 676 руб., а шестой – неожиданно! – в 1182 рубля. Все шесть ТО в сумме стоят 3670 рублей. А говорят, что дизель экономит топливо, но не деньги.

Мы не будем подробно останавливаться на проводимых работах в рамках того или иного ТО, а привели их только для понимания принципа формирования цены того или иного планового обслуживания.

Lada: Granta самая доступная в содержании

Переходим к Lada. Исключением из межсервисного интервала 15 тыс. км у это марки являются внедорожники – "Нивы" должны заезжать к дилеру раз в 10 тыс. км.

ТО всех видов Vesta стоит одинаково при условии одинаковых сочетаний двигателя и КПП. Конечно же, самые популярные модификации – с двигателем 1.6 и "механикой". Их первое ТО стоит 391 руб., второе и четвертое – 454, третье – 485, пятое – 532 рубля. Наконец, шестое плановое посещение дилера обойдется в 1407 рублей. Итого 3723 руб. за 90 тыс. км пробега.

Интересные цены на обслуживание 113-сильной Vesta с вариатором: 411 руб. – первое ТО, 640 – второе и четвертое, 505 – третье, 561 – пятое. А шестое благодаря цепи обойдется в 980 рублей. Итого стоимость шести сервисов – 3737 руб., или 14 руб. разницы по сравнению с более простой модификацией.

Granta дешевле в обслуживании, чем Vesta? Со 106-сильным двигателем – да: 319 руб. – первое ТО, 418 – второе и четвертое, 414 – третье, 474 – пятое, 1155 – шестое. Итого – 3198 рублей.

Интересно, что самая "чахлая" модификация Granta дороже в содержании. Так, шесть ТО машины с 87-сильным мотором обойдутся в 3409 руб. (версия с кондиционером), а с 90-сильным двигателем затраты на сервис за 90 тыс. км составят только 3167 рублей. Забегая вперед, скажем, что это самые низкие расходы на ТО среди всех моделей, рассматриваемых сегодня.

Kia: авто с "автоматом" обслуживать дороже, чем с "механикой"

Дальше на очереди Kia. Первое и пятое ТО для Rio и Rio X с моторами 1.4 и 1.6 обойдутся в 563,53 и 575,98 руб. соответственно. Второе будет стоить 677,44 и 689,9, третье – 637,56 и 650,02, четвертое – 913,72 и 1184,54 рубля. Стоимость шестого ТО зависит от типа трансмиссии. Для автомобилей с механической коробкой передач оно облегчит ваш кошелек на 913,48 и 950,90 руб., обслуживание Rio с "автоматом" обойдется в 1499,98 и 1537,40 рубля.

Итого за 90 тыс. км. поездки на сервис на Rio с двигателем 1.4 суммарно будут стоить 4269,26 руб., если машина с МКПП, и 4855,76 руб., если трансмиссия автоматическая. Для модификации с мотором 1.6 те же значения составят 4627,32 и 5213,82 руб. с МКПП и АКПП соответственно.

Посмотрим, сколько стоит обслуживание Seltos. Интересно, что для этой модели ни одно ТО не совпадает по цене. Первое стоит 628,66 руб. для авто с двигателем 1.6 и 652,56 руб., если под капотом двухлитровый мотор. Цена второго ТО – 742,58 и 766,48 руб. соответственно, третьего – 734,26 и 758,16, четвертого – 861,50 и 885,40, пятого – 1067,86 и 652,56, наконец, шестого – 1434,68 и 932,18 рубля.

Всего за обслуживание 1,6-литрового Seltos в течение 90 тыс. км придется выложить 5469,54 руб., двухлитрового – 4647,34 рубля.

Volkswagen: цены на уровне "корейцев"

Закончим на Volkswagen. Информации о стоимости ТО автомобилей этой марки в свободном доступе нет, но сотрудники дилера предоставили нам данные с ценами на обслуживание.

Для Polo ТО-1 и ТО-3 обойдутся в 628,2 руб., ТО-2 будет стоить 868,58 руб., ТО-4 – 1063,64, ТО-5 – 565,38, ТО-6 – 868,58 рубля. Стоимость всех шести дилерских сервисов составит 4622,58 рубля.

Первое и третье ТО Tiguan с мотором 1.4 стоят 662,82 руб., второе и шестое – 912,91, четвертое – 1398,92, пятое – 596,54 руб. Итого за 90 тыс. км – 5146,92 рубля.

Чтобы было проще ориентироваться во всех этих цифрах, просто сравним итоговую стоимость шести ТО:

Модель и модификация Суммарная стоимость
первых шести ТО, руб.
Renault Logan 1.6, 82 л.с. 3270
Renault Logan 1.6, 113 л.с. 3396
Renault Duster 2.0, 113 л.с. 4241
Renault Duster 1.5 dCi, 109 л.с. 3670
Lada Vesta 1.6, 106 л.с. 3723
Lada Vesta 1.6, 113 л.с., вариатор 3737
Lada Granta 1.6, 90 л.с. 3167
Lada Granta 1.6, 106 л.с. 3198
Kia Rio / Rio X 1.4, МКПП 4269,26
Kia Rio / Rio X 1.6, МКПП 4627,32
Kia Seltos 1.6 5469,54
Kia Seltos 2.0 4647,34
Volkswagen Polo 1.6 4622,58
Volkswagen Tiguan 1.4 5146,92

Самыми дешевыми в обслуживании ожидаемо оказались Granta и Logan, немного дороже сервис Vesta. А вот самая дорогая в содержании модель/модификация оказалась для нас сюрпризом. Мы ожидали, что это будет "небюджетный" Tiguan, а по факту – Seltos, причем с мотором 1.6. Обслуживание Rio, Polo и двухлитрового Seltos стоит практически одинаково.

В реальности дешевле, чем в прайсах

Все это лишь базовые суммы, на которые можно и нужно ориентироваться для сравнения стоимости содержания. Но в реальности визиты к дилеру обойдутся в меньшую сумму. Все благодаря акциям и бонусным программам.

Так, у дилеров Lada и Renault предусмотрены бонусные программы, заключающиеся в том, что на карту клиента перечисляется кешбэк в размере до 10% уплаченных в кассу денег за покупки или обслуживание. Один бонус равняется одному рублю. То есть если вы заплатили за плановый сервис 400 руб., то получите до 40 бонусов. Соответственно на следующем ТО вы можете сэкономить, потратив бонусы.

Похожая программа есть и у дилера Kia. За прохождение ТО начисляется фиксированное количество бонусов – 20, а также кешбэк от стоимости запчастей и расходников, процент которого зависит от статуса карты клиента. Кроме того, бонусы начисляются за различные действия: покупку автомобиля, оформление страховки, первое посещение сервиса и многое другое. Один бонус также равняется одному рублю. Бонусами можно оплатить до 30% стоимости покупок в отделе запчастей и дополнительного оборудования.

Аналогичная история с бонусами и у дилера Volkswagen. Кроме того, любой клиент может сэкономить на сервисе до 25% благодаря сервисному пакету "Старт". Для этого нужно внести предоплату за несколько ТО в количестве от двух до пяти. Предоплата за два ТО – 100 руб., а скидка на два сервиса при этом составит 10%. Оплачиваете 150 руб. за три ТО – получаете на них скидку 15%, 200 руб. за 4 посещения сервиса позволяют сэкономить на них 20%. Наконец, если внесете предоплату в размере 250 руб. за пять ТО, ваша экономия на них составит 25%. Получается, что таким образом 5 плановых посещений дилерского сервиса обойдутся почти на 1000 руб. дешевле.

Отдельная история – постгарантийные автомобили. Почти все дилеры хотят видеть их в своих сервисах, поэтому предлагают владельцам различные акции и скидки на обслуживание и запчасти. Об этом поговорим в отдельном материале.

Источник: Автобизнес