Новый мультсериал «Марыля» создала брестская компания Oblakostudio production

21  Февраля 2023 г.  в 15:12 : Музыка, кино, музеи, выставки

Продакшн OblakoStudio разработал и воплотил по заказу VokaTV мультсериал «Марыля. У пошуках дзіўнікаў» о приключениях смелой девочки, которая противостоит белорусским мифическим существам. Проект создавался с целью реинкарнации народных легенд и белорусской культуры для нового поколения детей. И вот почему это получилось.

Первоначально, за основу сюжета будущего проекта была взята народная сказка «Смелая девочка». Однако, в ходе работы, первоисточник был переработан на 90%. В сюжет были внедрены белорусские мифические существа, такие как Зазовка, Леший, Хапун, Хут и 10-ки других. При этом, создатели очень бережно относились к переносу и адаптации бестиария, сохраняя описание, способности и характеры существ. Это определило всю дальнейшую стилистику и повествование.

Мифы – это всегда история про нравоучение и морально-нравственные ценности. Но порой истории из мифологии жесткие, мрачные и беспощадные. Стоял не простой вопрос, как это грамотно перенести в реалии детского приключенческого мультсериала. Так, была выработана сценарная и визуальная стилистика, которая не боится мрачности, не боится нагнетать страх, но при этом будет сохранять приключение, бодрость и легкость.

Создатели сериала, учитывали при разработке проекта, не только интересы молодого зрителя, но и его «новые» особенности восприятия. Клиповое мышление, ленты в тик-токе – современный зритель избалован скоростью потребления контента. Чтобы удерживать его внимание, нужно соответствовать скорости его восприятия мира. Поэтому, уже на стадии сценария была переработана конструкция сюжета. Там, где в других мультсериалах за 5 минут раскрывают одно или два события, то в Марыли их целых 3-4 на серию. Написание 5 страниц сюжета могло занимать недели. Но это все было необходимо, чтобы рассказать большую историю на «шустрых оборотах» в рамках 4 серий.

Мифология содержится в нашем культурном коде. Это мрачное, но одновременно уютное. Это сказочное, магическое, но мистическое. Все это учитывалось при разработке проекта. Поиск стилистики занял более 2 месяцев. По итогу, карандашные контуры, шероховатые текстуры создали вместе с высоким уровнем детализацией, искаженной геометрией тот самый приключенческий, но одновременно мистический эффект, приятный восприятию современного зрителя.

Режиссёр Дмитрий Митрофанов понимал, что исходные изображения мифических персонажей будут скучны зрителю. Их визуал необходимо было переработать, чтобы соответствовать современным требованиям. Но при этом, важно было не уйти в выработанную стилистику известных мировых студий. Так, например, Кладовик, который по всем описаниям представлен, как жадный дед в костюме из золота и серебра, стал толстым, бледным, с мешками на глазах существом. Но при этом, Кладенцы, которые по легендам были его подручными, взяли на себя роль маленьких подданных в доспехах из драгоценных металлов. Леший сохранил способность из бестиария менять свой рост и стал стволом, у которого при увеличении роста появляется вторая голова. И в этом весь подход: бережное использование первоисточника с совмещением современных запросов и внедрением «исключительности».

Раскадровка являлась для команды OblakoStudio важнейшим этапом в создании мультсериала. Проработка каждого движения героев, сцен привела к тому, что на 5 минут серии было более 400 кадров раскадровки. Как отметил продюсер Кирилл Шамардин, аниматик уже мог выступать самостоятельным мультфильмом.

Мультсериал выполнен в классической покадровой анимации. Каждое движение, изменение в кадре – все это было нарисовано вручную, кропотливо кадр за кадром. Это позволило наполнить изображение жизнью. А чтобы дать объем, фоны разделялись на слои, которые в дальнейшем также анимировались, создавая параллакс эффект. Это создало общей картинке глубину.

Роли озвучивали народные артисты Беларуси, записывая сразу в двух вариантах белорусском и русском. Поэтому, голоса, звучащие на двух языках – идентичны, как по голосу, так и по подаче и эмоциям.

Написание музыкального сопровождения также являлось не самым простым и носило огромные сложности и нюансы. Частая смена действий, эмоций, настроения героев в кадре, привела к тому, что и музыка должна подчеркивать это – то есть, часто меняться. Доходило до того, что музыкальное настроение может трижды измениться за 10 секунд. С филигранным мастерством музыка была написана таким образом, чтобы подчеркивать темп, ритм визуала, настроение и скорость, без создания аудио-каши из непонятных звуков. При этом, в основе композиции лежат народные белорусские инструменты в синхронизации с современным аудио-эпическим сопровождением.

В основе саунддизайна также лежала общая драматургия. Помимо общих звуковых оформлений, необходимо было, чтобы каждый герой ощущался по своему. Так, когда главный злодей Бабуля двигается, слышен треск костей. Когда Зазовка говорит, то в её голосе очаровывающее эхо, но при этом при движении – зловещий ветер.

Исполнителем в саундтреке была выбрана Iva Sativa, которая исполняет современные композиции, используя фольклорный вокал с яркой и бодрой подачей.

Подобный подход позволил команде OblakoStudio воскресить забытые молодым поколением легенды, бережно и аккуратно, ярко и эмоционально, бодро и дерзко создать смелый мультсериал, сохранив все культурные и народные особенности, и став ключевой анимационной студией Беларуси.

Сериал доступен для бесплатного просмотра по ссылке

Введите промокод MARYLYA и получите 30 дней бесплатного доступа ко всей платформе.

На сайте компании oblakostudio production – вы найдете много других интересных работ.

Подписывайтесь на социальные сети компании, чтобы следить за актуальными новостями:

Инстаграм

Вконтате