Белорусские ученые представили новые электромобили – пока только на экране

13  Января 2023 г.  в 18:54 : Разное: обо всём понемногу

Одна из разработок Объединенного института машиностроения НАН Беларуси – грузовой электромобиль – уже прошла испытания и получила разрешение к участию в дорожном движении общего пользования.

Белорусские ученые представили новейшие разработки в области электротранспорта, а также виртуальные концепты будущих моделей, передает корреспондент Sputnik.

Правда, увидеть вживую экспериментальные образцы грузового электромобиля МАЗ, коммерческого грузового электромобиля-каркасника и спортивного электрокара родстер не удалось – сейчас разработки готовят к выставке научно-технических достижений "Беларусь интеллектуальная", которая пройдет в стране в конце января.

В Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси журналистам показали новые электромобили на экране. Ученые отметили, что одна из последних разработок института – электрогрузовик МАЗ – уже прошел все испытания и готов к постановке на серийное производство.

Кроме того, как рассказали в институте, в 2022 году разработана методология проектирования высокоскоростных коробок передач. Минпром в ближайшее время должен определить индустриального партнера для освоения производства этих КПП.

"В прошлом году мы смогли просчитать, спроектировать и даже адаптировать высокоскоростные коробки передач. Этого не было и этим никто не занимался. Они будут применяться на электромобильной технике к легковым и грузовым машинам", – подчеркнул заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения Олег Еловой.

В формате VR

В структуре института работает Республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля. Применяя современное цифровое проектирование, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности, специалисты центра создают дизайн будущей транспортной техники.

"Здесь проводилась работа по легкому каркасному электрогрузовику, создавался образ и дизайн этой машины. Также мы работали с БелАЗом над одним из коммерческих проектов", – рассказал замгендиректора института по научной работе Алексей Шмелев.

Кроме того, в этом центре создавали концепт электрогрузовика МАЗ и электробуса Белкоммунмаша.

"До этапа подготовки и производства мы загоняем в виртуальную реальность наши объекты, чтобы оценить то, как они будут выглядеть вживую", – пояснил научный сотрудник отдела промышленного дизайна Николай Соловьев.

Испытания – реальные и виртуальные

В центре есть отдел моделирования и виртуальных испытаний. Перед тем, как пассажирский транспорт станет на серийное производство, его силовую структуру проверят на прочность. В первую очередь это касается пассажирской автотехники, выполняющей международные и междугородние перевозки.

"Если он опрокинется, в салоне должно быть сохранено определенное жизненное пространство. Для этого, например, проводятся натурные испытания на полигоне, которые очень дорогие. Их стоимость может составлять 100 тысяч долларов. Но компьютерное моделирование, которое мы проводим в нашем центре, позволяет заменить реальные испытания. У нас есть методика, мы ее применяем при разработке наших автобусов", – подчеркнул Шмелев.