Как аукнется – так и откликнется. В налоговой рассказали, как маршрутчики пытаются при помощи жалоб свести счёты с конкурентами

11  Января 2023 г.  в 13:11 : Разное: обо всём понемногу

Направление в работе по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц всегда занимало значимое место при организации управлением контрольных мероприятий. Если бы мы имели право раскрыть механику наших отдельных оперативных мероприятий, то всем бы стала очевидна значимость достоверной и своевременной информации о совершаемых налоговых правонарушениях. И за это мы говорим спасибо неравнодушным и бескорыстным заявителям.

Но сегодня речь пойдёт о других обращениях, когда разум заявителя затуманен жаждой мести своему обидчику и он преследует свои цели, далекие от интересов и обязательств государства. Вот конкретный пример «неправильной» жалобы.

Один водитель маршрутного такси «подрезал» другого участника дорожного движения и, вместо того чтобы извиниться, показал ему «средний палец руки». После этого обиженный водитель стал «народным детективом»: проехался несколько раз в качестве пассажира и зафиксировал процесс работы водителя на видео; узнал персональные данные водителя (Ф.И.О.; дата рождения; место жительства; номер мобильного телефона) и рассылает эту информацию в контролирующие органы.

Вполне возможно, что заявитель обоснованно испытывает «праведный гнев», но при этом не понимает возможных негативных последствий своих действий, движущая сила которых – личная месть.

Буквально два вопроса к такому заявителю:

1. Да, хорошо, что вы нам облегчили работу и указали точные данные потенциального нарушителя. Но как вы узнали персональные данные неизвестного, вам лично, человека? Сами, в силу специального статуса, имеете доступ или обратились к знакомым, которые имеют доступ к таким данным? Ай-яй-яй, прочитайте закон «О защите персональных данных». Возможно, за незаконное предоставление и/или распространение персональных данных кому-то придётся «отвечать» по статье 23.7 КоАП РБ «Нарушение законодательства о защите персональных данных», которая предусматривает штраф в размере до 200 БВ, в зависимости от квалификации содеянного?

2. А вам известно, что статьей 5 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» установлен прямой запрет на осуществление общественного контроля в форме проведения проверок физическими лицами? А как трактовать тот факт, что заявитель стал скрыто фиксировать на видео водителя маршрутного такси и непричастных к межличностному конфликту пассажиров?

Таких жалоб, к счастью, не преобладающее большинство, но тенденция на рост их количества просматривается.

Поэтому, когда вы пишете в налоговые органы обращение, сообщайте только те факты, которые известны лично вам, по которым вы можете выступать свидетелем. А вот если у вас произошёл конфликт, до которого вы ничего не знали о своём оппоненте, и уже после этого стали проводить мероприятия общественного контроля: наводить справки, фотографировать, снимать видеоролики в отношении вашего обидчика, то эти действия вы предпринимаете «на свой страх и риск», с непредсказуемыми, и для себя, последствиями.

Напомним потенциальным заявителям, а ими может быть любой из нас, что главной целью законодательства об обращениях, является защита и обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Помните, пожалуйста, об этом, и когда пишете обращение для защиты своих прав и интересов, не нарушайте при этом чужих.

Как аукнется – так и откликнется! Живите мудро, трудитесь честно!

Источник: МНС Беларуси
Автор: фото - иллюстрация