Агентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов «TOP National Brands» опубликовало рейтинг «БелБренд 2011 – ТОП-100 белорусских брендов». В сравнении с рейтингом прошлого года бренды подорожали, а лидеры поменялись местами.
Так, первую строчку рейтинга в этом году занимает бренд «Санта Бремор», оцененный в $72,5 млн (в прошлом году – второе место и $57,5 млн). Лидерскую позицию утратила Milavitsa, переместившись на второе место с $64 млн (первое место и $60 млн в 2010 году). На третью строчку поднялся бренд «Аліварыя», подросший до $52,3 млн (четвертое место и $48 млн в прошлом году).
В целом, первая десятка рейтинга в сравнении с 2010 годом выглядит следующим образом:
2011
2010
Бренд
Стоимость, млн $
Бренд
Стоимость, млн $
1
Санта Бремор
72,5
1
Milavitsa
60,0
2
Milavitsa
64,0
2
Санта Бремор
57,5
3
Аліварыя
52,3
3
Conte
53,0
4
Савушкин продукт
50,0
4
Аліварыя
48,0
5
Conte
49,4
5
velcom
46,8
6
Бульбашъ
49,1
6
Бульбашъ
45,2
7
Крыніца
48,0
7
Савушкин продукт
43,5
8
velcom
47,7
8
Крыніца
39,0
9
Беларусбанк
36,8
9
Беларусбанк
33,0
10
Коммунарка
31,2
10
Коммунарка
26,0
Телекоммуникационная отрасль в рейтинге представлена всего пятью брендами, которые присутствовали в ТОП-100 и в прошлом году. За исключением «Белтелекома», стоимость каждого из них несколько выросла:
8-е место: velcom, $47,7 млн (5-е место в прошлом году, $46,8 млн)
23- место: Белтелеком, $13,0 млн (19-е место в прошлом году, $13,3 млн)
46-е место: ByFly, $7,5 млн (49-е место в прошлом году, $7,0 млн)
56-е место: , $5,6 млн (60-е место в прошлом году, $5,2 млн)
87-е место: OPEN.BY, $1,92 млн (97-е место в прошлом году, $1,3 млн).
Традиционно в рейтинге присутствует большое количество брендов из высококонкурентной пивобезалкогольной отрасли, а также ритейла, финансовых услуг, легкой промышленности и продуктов питания.
Замыкает рейтинг новичок ТОП-100 – бренд «Тема» стоимостью $1,05 млн.
Рейтинг «БелБренд 2011» является вторым в истории рейтингом самых дорогих белорусских брендов и восьмым рейтингом в серии рейтингов национальных брендов «TOP National Brands» в 2011 году.
Главной задачей «БелБренд 2011» было определить 100 самых дорогих брендов Беларуси, а также их текущую рыночную стоимость, основываясь на показателях деятельности компаний, использующих данные бренды, позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.
В рейтинг вошли только бренды, которые были созданы в Беларуси или для белорусских товаров и услуг. Географическая принадлежность происхождения бренда к Беларуси была основным критерием для участия такого бренда в рейтинге.
Главной особенностью методики оценки брендов агентства MPP Consulting является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
В 2011 году в рамках проекта «TOP National Brands» уже были опубликованы рейтинги самых дорогих брендов Казахстана, России, Германии, Франции, Италии, Украины и Японии.