Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как разобраться в школьных проблемах? 10 советов для родителей

3 22  Августа 2011 г.  в 15:44, показов: 2398 : Здоровая нация, спорт

КАК разобраться в школьных проблемах? Они так разнообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее – учителю. Часто не хватает терпения у родителей. Но больше всего страдает от них ребенок!

Как разобраться в школьных проблемах? 10 советов для родителей

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей: медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст – дескать, не привык, еще маленький; что-то -  на недостатки воспитания; что-то – на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком- одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания – бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить, поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за одной, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: « Нет, это у меня никогда не получится.» раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» - только подливает масло в огонь. И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились? 

Первое – не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче. 

Второе – настройтесь и приготовьтесь к тому, что предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами). 

Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если Вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое – забудьте сакраментальную фразу: « Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все сам, если будет уверен в вашей поддержке. 

Пятое – не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите ребенка, не ругайте если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое – интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и  раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил…все нервы вымотал…» Понимаете в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват – ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка – очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал, что вы с ним и для него. Не смотрите, «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренно может сказать, что ничего не задали. В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания. 

Седьмое – не считайте зазорным попросить у учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обоих сторон. 

Восьмое – работайте только «на положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку – это вознаграждение за его труд, при чем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в кино, в музей… 

Девятое – но очень важное! – детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…Можно предоставить ему и некоторую свободу( разрешив ложиться спать не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный( без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы. 

Десятое, и последнее – своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, проконсультируйте ребенка у специалистов( врачей, логопедов, психологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

Советы давали специалисты УП "Май Бэби"

Телефоны для консультаций: 20-50-07, а также 20-52-49, 25-90-31 и 8-029-615-65-17

 




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Элен и Ко_гость 2011-08-23 07:38
советы-то неплохие, но в статье есть ошибки. как-то это неправильно...
↑ 0 ↓

удивленный_гость 2011-08-23 00:21
Читаешь советы и удивляеься...Какое-то зомбирование родителей.В каждой строчке-одни только трудности,трудности,трудности.И никто не сказал,что идти в школу это радость,праздник????????А дети хоть и маленькие,но тоже люди.Вот и идут в школу как на каторгу.У меня ребёнок идя в школу,ни читать ни писать не умел,а в 7 классе раз пять перечитал"Мастер и Маргариту",в 9-"Айвенго" в подлиннике.А всё потому,чио если школа и работа -то работа любимая,а не каторга- как у вас.
↑ +1 ↓

Мамка_гость 2011-08-23 13:06
Вам очень повезло, что у вас такой одарённый ребёнок... А специалисты занимаются не только положительным настроем, но и решением проблем. Может, статья и не очень весёлая,но и полезные моменты в ней в наличии.  :like:
↑ +1 ↓


Страницы: [1]