Тайна происхождения цены проезда в маршрутке (1580 рублей) раскрыта!

9  Августа 2011 г.  в 12:45 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

То, чего так настойчиво добивались владельцы маршрутных такси, – свершилось. После многочисленных подорожаний цен на топливо с 4 августа была дана отмашка и на повышение тарифов на перевозки в автобусах экспрессного сообщения. Отныне предельно допустимая цена, которую можно истребовать в салоне маршрутки, – 1580 белорусских рублей. Если серьезно, то от такого повышения цены на проезд и пассажиры, и водители по сей день в шоке.

И в чьи это головы взбрела такая удивительная идея – на целых 80 рублей поднять оплату? Если хотели соригинальничать, так уж на 82 повышать нужно было. А, может, на полном серьезе таким жестом хотели перевозчикам подсобить финансово? Тогда почему никто не напомнил, насколько при старом тарифе топливо подорожало…

Подозреваю: эти самые головы в маршрутном такси никогда-то и не ездили. Иначе как они себе представляют, скажем, оперативное обилечивание пассажиров? И речь здесь идет вовсе не об удобстве водителей а, скорее, о безопасности пассажиров. Набивается, скажем, маршрутка в час пик, под завязку. И все сразу пытаются «передать за проезд». Как, скажите, выдавать сдачу, выяснять, кто сколько дал, выбивать чек и следить за дорогой одновременно? В такой ситуации самое время и маршрутчикам начинать нанимать кондукторов на работу.

Юридически повышение цены на услуги маршрутных такси до 1580 рублей было прописано в решении Брестского облисполкома № 745 от 29.07.2011 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении». Чем же руководствовались, внося в него «неудобное» число?

«Я и сам возмущен, – говорит директор КТУП «Брестгортранс» Павел Луговкин. – Но решение принято наверху, и мы обязаны подчиниться. Естественно, у водителей возникают проблемы с расчетом: нет в достаточном количестве мелких денежных купюр. Знаю одно: больше, чем 1580 рублей за поездку, брать с пассажира не имеют права. Это предельная разрешенная цена. Но лучше всего вам это пояснят в управлении ценовой политики облисполкома».

Естественно, дозвонились и туда. «Тариф по транспорту – это регулируемый тариф, – пояснила ситуацию начальник отдела управления ценовой политики облисполкома Маргарита Клопоцкая. – Все повышения – только по согласованию с министерством экономики. Мы предлагали увеличить тариф до 1600 рублей. Но нам его не согласовали. Дело в том, что Минэкономики направило всем облисполкомам письма о том, чтобы повышение проезда в маршрутках увеличилось не более чем на 5 процентов. Вот и вышло 1580. А если округлять до 1600 – получалось больше допустимого процента.

Мы знали, что возмущение будет. Понятно, что 1580 – неудобная сумма для расчета. В то же время это предельный максимальный тариф. Субъекты хозяйствования сами определяются: переходить на него либо нет. Могут 1550 установить, могут на 1500 оставаться».

Видимо, понимая все «преимущества» суммы «1580», многие брестские маршруты экспрессного сообщения пока не решились на повышение, катая своих пассажиров по старому тарифу. Да и те, которые уже ездят с новым ценником на борту, на точную сумму не особо и ориентируются: если в таких маршрутках вы передаете две тысячи за проезд, как правило, 500 рублей сдачи получите наверняка. А я вот намедни «передал» водителю 1600 рублей. Передачу дополнил почти барским: сдачи не надо. На что получил: «Нет уж, держите. Хоть и работаем в убыток, но и от вашей двадцатки богаче не станем».

 Александр Кульбака, Вечерний Брест