Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестчанин стал жертвой фишинга и лишился около Br800

30  Сентября 2022 г.  в 15:36, показов: 3032 : Интернет, высокие технологии


Житель Бреста вместо похода в театр с виртуальным знакомым лишился около Br800, сообщили БЕЛТА в УВД облисполкома.

В Ленинский РОВД обратился 32-летний брестчанин с заявлением о том, что неизвестный завладел его деньгами с банковского счета. Со слов потерпевшего, они познакомились в одном из мессенджеров. Виртуальный друг по переписке предложил сходить в театр, отправив фишинговую ссылку для покупки билетов. Мужчина ввел реквизиты своей банковской платежной карты, после чего с нее были похищены практически все деньги.

Похожий случай произошел также с 67-летним брестчанином. При переписке в одной из социальных сетей он сообщил реквизиты своей банковской карточки незнакомцу для участия в лотерее. Вскоре с его карт-счета были списаны Br2,5 тыс.

По обоим фактам возбуждены уголовные дела.

Правоохранители призывают граждан проявлять бдительность и не делиться с незнакомцами личной информацией. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, не стоит переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы и уже тем более нельзя сообщать свои данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС.


Уважаемые граждане! На территории области увеличилось число мошенничеств.

Преступник звонит жертве якобы от имени представителя банка или сотрудника милиции и сообщает, что «кто-то» пытается снять денежные средства со счета потенциальной жертвы или предлагает прийти в банк и забрать одобренные на имя жертвы кредиты. Для отмены незаконных операций предлагает оформить на своё имя новый кредит и полученные деньги перечислить на указанные преступником счета. Также злоумышленник просит жертву никому не сообщать о том, что ей поступил звонок и об истиной цели получения кредита. Угрожают ответственностью за разглашение банковской тайны. Для убедительности фальшивый «сотрудник банка» сообщает, что информация будет записана специальным устройством-роботом после звукового сигнала. Также на телефонный номер атакуемого мошенниками человека приходят SMS-сообщения с кодами, которые якобы необходимы для отмены операции снятия денежных средств и в качестве предостережения от предоставления информации третьим лицам.

Обманутые граждане настолько доверяют звонящим, что не обращают внимания на информацию о совершении подобных преступлений, сообщаемую им сотрудниками банков или размещённую в открытом доступе. Имеют место случаи, когда злоумышленники предлагают жертвам вознаграждение в размере 10-15% от суммы оформленного кредита, в качестве моральной компенсации.

Источник: БЕЛТА
БелТА