Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Артисты Брестского театра кукол подготовили для детей новую интересную сказку

1  Августа 2011 г.  в 20:28, показов: 3193 : Музыка, кино, музеи, выставки

Брестский театр кукол ушел в творческий отпуск, но пусть маленькие зрители не грустят: артисты уже подготовили для них новую интересную сказку. Спектакль «Приключения королевской короны» поставила молодой режиссер Алиса Сирота.

Постановка длится 40 минут без антракта. Сказку с огромным интересом посмотрят даже трехлетние малыши. Показывать ее планируется как на стационаре, так и в детских садах. Сюжет такой: король на пляже заигрался в песок с девочкой и потерял свою корону... Просто было жарко, и он ее снял, оставив на черепахе. Черепаха уползла, а корона попала в руки пиратов. Девочка и черепаха помогли королю вернуть пропажу.

Спектакль Алиса Сирота поставила по пьесе «Король, который потерял свою корону» современного английского автора Вайолет Фильпот.

- Идея в том, что не надо забывать о своих обязанностях, когда ты король. Не стоит «играть в песочек», когда у тебя совершенно другие цели. Но это более глубокая идея, - поясняет режиссер. - А детям я хотела сказать, что с дружбой все возможно. Если у тебя есть друзья - они помогут, все будет хорошо.

Что интересно, все роли в спектакле исполняют женщины - как опытные, так и молодые актрисы. Это заслуженная артистка Республики Беларусь Тамара Тевосян (Король и Пират), Лидия Вовченко (Большая Черепаха), Лилия Верста (девочка Элли), Ольга Трофимук (черепашонок Том и рыбак Дэн), Светлана Шутак (Второй Пират).

- В постановке звучит только женский голос, потому что он более мягкий. Я не ставила задачу, чтобы были яркие контрасты, яркие характеры... Хотела сделать более-менее «спокойный» спектакль для маленьких детей, - рассказывает Алиса Сирота. - В спектакле есть отрицательные персонажи - пираты. Они нелепые, смешные и не вызывают страха. Дети понимают, что пираты поступают плохо, но их не боятся. Мне кажется, что лучшая реакция на что-то плохое - смех. По крайней мере, у детей.

С Брестским театром кукол Алиса Сирота работает уже два года. Окончив Белорусскую государственную академию искусств, она получила специальность режиссера эстрады и попала сюда по распределению.

- Я всегда хотела работать в театре кукол, - признается Алиса. - Работать для детей намного интереснее, чем для взрослых. Взрослые достаточно искушенные зрители, а возможностей удивить детей гораздо больше. Зритель здесь постоянно меняется, здесь и какие-то нравственные установки закладываются, в том числе отношение к самому театру...

Напомним, что первый свой спектакль в Бресте Алиса Сирота поставила совместно с главным режиссером театра Дмитрием Нуянзиным. Она была и автором идеи, и автором сценария кукольного ревю под названием «Цирк! Цирк! Цирк!», премьера которого состоялась в июне.

- Мы всем коллективом очень переживали, как дети воспримут эту постановку, - вспоминает Алиса Сирота. - Расслабились, когда ребята стали смеяться, задавать какие-то вопросы, подсказывать действующим лицам... Если дети активно участвуют в спектакле, значит, им понравилось. Маленьких зрителей трудно оставить равнодушными: им или нравится - или не нравится. Это все выражается в эмоциях.

Сама же молодой режиссер не скрывает своей радости работать именно с творческим коллективом Брестского театра кукол.

- Здесь собрались разновозрастные артисты, и между возрастами нет грани. Опытные тянутся к молодым, молодые - к опытным. Мы дополняем друг друга. Говорят, хороший человек - это не профессия. А здесь каждый и профессионал, и человек хороший, - говорит Алиса Сирота.

- Работать с молодым режиссером всегда интересно. Новые веяния, свежий современный взгляд... Алиса очень грамотный, тонкий режиссер. Молодой и в то же время со своим видением, - рассказывает актриса Тамара Тевосян. - Она ставила перед актером задачу и во время репетиции давала свободу. Есть режиссеры, которые актера зажимают в определенные рамки. Алиса сначала разрешала нам фантазировать, а потом уже «отсекала». Говорила конкретно, что надо. И это правильно, потому что режиссер - автор спектакля. Это его авторская работа. Режиссер работает с актерами, с художником и полностью несет всю ответственность за спектакль.

Художник-постановщик спектакля Александр Григорьев. Это он создал столь интересные и оригинальные образы персонажей. Артисты «оживили» кукол - и сказка получилась!

- Мы хотели сделать хороший, добрый спектакль, который дети смотрели бы с интересом. Думаю, все удалось. Нам было очень легко работать. С режиссером - полное взаимопонимание. Здорово сработали артисты, художники-бутафоры, - рассказывает график Александр Григорьев. - Я сам от души посмеялся, когда увидел игру актеров. У Тамары Тевосян, например, Пират получился действительно живой. Я очень доволен.

Тамара Анатольевна сыграла в спектакле две противоположные роли: Пирата и Короля.

- Сложность в том, что они не должны быть похожи, - замечает заслуженная артистка Беларуси. - Необходимо совершенное перевоплощение: и голосовое, и по кукловождению, и по походке, и по темпераменту, и по характеру, и по возрасту... Мой король необычен тем, что он не такой, как все короли. Он как ребенок: любит играть в песочек, строить песочные замки... Королевская жизнь его мало интересует. В нем есть наивность и детскость. Мне это нравится.

В том, что сказка «Приключения королевской короны» зрителю понравится, сомневаться не приходится. Не пропустите премьеру - следите за афишами!
 

Елена ГАРМЕЛЬ 




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram