«Понты стоят дорого»! Пересел с Lada XRay на электрический Geely Geometry C. Как ощущения?

16  Сентября 2022 г.  в 11:09 : Разное: обо всём понемногу

Электрический Geely Geometry C имел все шансы стать по-настоящему ходовой моделью для Беларуси. Новая машина, привлекательная на первых порах цена, местная гарантия и сервис — предпосылок для того, чтобы превратиться в очередной бестселлер, было немало. Тем не менее сейчас будущее у «Геометрии» туманное: продолжат ли поставлять «электричку» в страну и, главное, за какие деньги — вопросы пока открытые. Мы узнали впечатления от авто его владельца, которому повезло купить экземпляр из первой партии. Мужчина считает электрокар достойным и серьёзных недостатков в нём не видит.

«Россияне готовы забрать Geometry C и за $50 тысяч!»

Айтишник Константин владеет Geely Geometry C с декабря прошлого года. До электрического автомобиля он эксплуатировал бензиновую Lada XRay.

— «Ладу» покупал себе в качестве подарка на Новый год: понравился необычный дизайн модели. Проездил на ней с 2017-го до прошлого декабря. Примерно так же получилось с «Джили», — вспоминает наш герой. — Geometry C привезли в конце декабря — я по рекламе и пришёл в дилерский центр. Мне тогда сказали, что я первый покупатель.

Спонтанность приобретения мужчина объясняет просто. Он долго присматривался к BMW, который несколько месяцев находился в продаже. «Раз не берут, значит, и мне торопиться не к чему», — рассуждал белорус. Однако в какой-то момент машину всё-таки купили, из-за чего Константину пришлось искать альтернативу. Geely Geometry C подвернулся как нельзя кстати.

— Честно скажу: расстроился, когда увели BMW. Правда, в этот же день, незадолго до закрытия дилерских центров, на форуме проскочила информация, что Geometry C появились у «официалов». Естественно, я оперативно подъехал в ближайший салон и оставил свой контактный номер, а уже с утра стал узнавать о наличии «электрички» у других дилеров. Откликнулись ребята с Тимирязева: у них был «отказник», который мне подошёл по всем параметрам. Классный серый цвет и максимальная комплектация — всё совпало. Домой я вернулся уже на новой машине.

По словам мужчины, к переходу на электромобиль его подвигла любовь к электросамокатам, а таковых у него три: для внедорожной езды, передвижения по городу и более долгих прогулок.

— Я убедился, что любой электротранспорт удобен, выгоден и неприхотлив. Ну и экология — важный фактор! — подчёркивает наш герой.

— Если не считать единственного путешествия в Санкт-Петербург, самая долгая поездка на Lada XRay у меня была всего на 150 км. Запас хода в Geely Geometry C как минимум 300 км, поэтому «электричку» я брал без опаски. Тогда за машину я заплатил 35 тысяч долларов, а сейчас цены на них называют до $45 тысяч. Нетрудно увидеть в интернете, что «Геометрию» в России готовы забрать и за пятьдесят.

— Вау-эффекта при получении автомобиля я не испытал, потому как уже всё знал о модели. Читал на тематических порталах, форумах и смотрел обзоры.

«Управляемость и мягкость подвески выше всяких похвал»

Geely Geometry C оснащается 204-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах. Максимальный крутящий момент в 310 Нм передаётся на передние колёса. Топовая версия (как у нашего героя) снабжена батареей ёмкостью 70 кВт⋅ч и способна проехать на одной зарядке до 550 км. По крайней мере, такие цифры называли дилеры в рекламных буклетах.

— Здесь максимальная комплектация, которая была доступна для белорусского рынка. Конечно, есть более продвинутые китайские варианты с «допами», но официально они у нас не продаются. В свою Geometry C я попытался добавить как можно больше опций. Так появились автооткрытие крышки багажника и брызговики.

— Нравится работа автопилота, хотя по сравнению с китайским он сильно обрезан, поэтому больше похож на продвинутый адаптивный круиз-контроль. Я каждые выходные выбираюсь в областные города. Садишься в кресло и отдыхаешь — машина сама подруливает за тебя.

Авто не тронется с места, если водитель не пристёгнут или открыта одна из дверей. Даже когда селектор КПП в положении D (Drive)

— Управляемость и мягкость подвески Geely Geometry C выше всяких похвал. Даже друзья, которые передвигаются на BMW и Audi, в восторге от тестовых заездов на моей «электричке». Признаюсь, из пятнадцати тысяч пробега где-то треть откатали знакомые. Каждый хочет проехаться — как тут откажешь! — улыбаясь, говорит Константин.

— Хотелось, чтобы комплектация обязательно включала автооткрытие крышки багажника, обогревы руля и лобового стекла. Их здесь нет. Пускай в электромобиле тёплый воздух поступает в салон сразу, как из фена (иногда даже избыточно), но чувствуется, что лобовое зимой прогревается медленнее.

— Долго смотрел на комплект для электропривода двери багажника в Китае: то цена была очень высокой (почти $500), то возможности доставить в Беларусь не представлялось. К концу весны, когда курс доллара снизился и восстановилась логистика, заказал-таки. Комплект — 220 долларов, доставка — $120, сенсор — ещё $25. Всего — 380 долларов. Обошёл всех дилеров, но установить согласились только в салоне на Боровой. Остальные или отвечали отказом, или грозили потерей гарантии. За монтаж пришлось заплатить ещё $200. Теперь электропривод крышки багажника работает и сильно облегчает жизнь!

— Очень нравится система очистки воздуха в Geometry C. Если в машине курят или даже парят вейпом, то она заработает автоматически. Не только подключается соответствующий фильтр, но и происходит ионизация воздуха.

«Порт автоблокируемый — никто не отключит машину от зарядки»

Китайский электрокар оборудован зарядным портом CCS Combo 2, что позволяет питаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков».

— Большой плюс Geely Geometry C в том, что, в отличие от Tesla и прочих электрокаров, не нужно ничего покупать. Заметил интересный нюанс: в других машинах пистолет зарядки достаётся легко, а здесь он автоматически блокируется. То есть на ЭЗС из твоего порта никто устройство не достанет. Особенно это актуально на медленных «столбиках»: некоторые владельцы внаглую отсоединяют разъём, чтобы подключить своё авто.

— Зимой запас хода у меня падал до 200 км, но я тогда ехал быстро и не экономил заряд батареи, включив обогревы в полную силу. А вообще удавалось проехать 500 км от одной зарядки — это рекорд, правда, в том случае я, наоборот, «тошнил» на дороге, активно используя режим рекуперации при торможении. Сейчас я передвигаюсь только в спортрежиме, поэтому ни о какой экономии даже речи не идёт — даю «Джили» большую нагрузку.

— Первые месяцы я боялся полностью разряжать батарею, а теперь не переживаю, когда вижу 1% заряда. Знаю, что доеду! Бывают забавные случаи: мои друзья в машине уже «на измене», думают, мол, сейчас «электричка» отключится. А она всё едет и едет.

— При моём активном стиле вождения расход энергии держится на отметке 20 кВт, то есть одного заряда батареи хватает на 350—400 км, — делится наблюдениями владелец. — С моей манерой езды у любой бензиновой машины расход был бы в диапазоне 15—17 литров на «сотню». Я же трачу 9 рублей (на быстрой зарядке). Если подключаться к домашней розетке, то вообще выйдет 3—5 BYN. Правда, от бытовой сети подпитывать не хочется: на зарядку от неё до 100% уйдёт два дня.

— Машина максимум принимает 70 киловатт, поэтому на белорусские «суперчарджи» бесполезно заезжать. От быстрой станции на 50 кВт с 30 до 80% заряжаюсь за полчаса. Все говорят, что в этом диапазоне батарея пополняется быстрее всего. У меня так и получается. Полный заряд батареи — 33 рубля. От медленных 22-киловаттных «столбиков» электрокар берёт 11 кВт (это предел). Соответственно, в таком случае уходит порядка шести-семи часов.

«Реснички» боковых зеркал моргают, если в слепой зоне находится препятствие или автомобиль

— Там, где я обычно нахожусь, хватает общественных зарядок. Причём даже в областных городах не проблема пополнить батарею. Наверное, только в районе Аэродромной пока пусто. Это объяснимо: всё-таки новостройки. Основная сложность даже не в самих станциях, а в том, что парковочные места около них заставлены автомобилями с ДВС. С конца октября, после принятия изменений в ПДД, таких водителей начнут штрафовать.

«В метель датчики системы безопасности бесполезны»

На данный момент Константин наездил на Geely Geometry C без малого 15 тысяч километров. Скоро ему предстоит отправиться на ТО.

— При первом техническом обслуживании будет проведён осмотр, замена фильтра и масла в редукторе. На отметке 75 тысяч километров — следующее обновление трансмиссионной жидкости. По факту до этого момента будут только обследования и установка свежих фильтров. Стоимость первого ТО — 270 рублей. Немало берут за банальный осмотр и замену масла в редукторе! Тормоза здесь практически не используются, поэтому их обслуживать придётся после 100—150 тысяч километров.

— Из нюансов — машина очень сильно пробуксовывает. Передняя часть весьма лёгкая, поэтому прижимной силы не хватает, из-за чего колёса шлифуют асфальт. В повороты тоже входишь с визгом. Думаю, шины износятся быстро: понты стоят дорого! — иронизирует Константин.

— Зимой ехал на адаптивном «круизе» в сильную метель. И тут машина резко затормозила в крайней левой полосе. Оказывается, снегом занесло радар и камеры, из-за чего Geometry C начала показывать, будто мы избежали столкновения с препятствием. Хорошо, что никто не въехал в меня сзади! Почистил и двинулся дальше, но через пару километров ситуация повторилась. В общем, путь продолжил без систем помощи водителю, — заостряет внимание владелец.

— Пускай к отдельным моментам уже привык, есть вещи, которые раздражают. К примеру, автоматически происходит сброс режима рекуперации на среднее значение. Каждый раз приходится менять на максимальное после остановки машины клавишей Stop. Не хватает физических кнопок температуры для управления климатом. И в целом настройка бортового компьютера примитивная: ни проверить деградацию батареи, ни установить значения максимального заряда, хотя в китайских прошивках я видел такую возможность, — резюмирует Константин.

Источник: AV.BY