«Продавцы торгуются неохотно, покупатели хотят машины без пробега по РБ». Какова сейчас ситуация на рынке авто в Бресте

15  Сентября 2022 г.  в 10:24 : Разное: обо всём понемногу

Машины продаются, но это совсем не значит, что всех устраивают нынешние цены на новые и подержанные автомобили. Косвенное подтверждение тому – данные из сентябрьского отчета Белорусской автомобильной ассоциации (БАА). 542 автомобиля, проданных в августе 2022 года, против 2834 новых авто, реализованных в 8-м месяце 2021, уже не просто настораживают.

Кто-то заметит, что причина – в отсутствии поставок новых авто из-за остановки заводов в РФ. Говоря проще, продавать попросту нечего. Однако в том же отчете БАА содержится информация и о том, что «в целом дилерские запасы новых автомобилей превышают 2 000 единиц, что соответствует текущему трехмесячному объему продаж». Следовательно, дело не только и не столько в отсутствии машин.

В лизинговой компании «Евротайм», финансирующей покупки новых и подержанных автомобилей в Бресте, прокомментировали текущую ситуацию с акцентом на то, что и как сегодня продается.

- Если говорить о продажах новых автомобилей, которые всего 6 месяцев назад очень активно приобретались в кредит и лизинг, то здесь действительно поводов для оптимизма осталось очень мало. Покупатели приходят в дилерские салоны, видят новые цены, разворачиваются и уходят искать более интересные предложения на площадки с подержанным транспортом. Создается ощущение, что львиная доля немногочисленных дилерских продаж – покупки новых машин юридическими лицами по безналичному расчету.

На рынке автомобилей с пробегом ситуация более оптимистичная. Во-первых, там ниже цены, во-вторых, он предлагает гораздо больше машин в различных ценовых категориях, в-третьих, за машинами в Беларусь поехали россияне. Для местных компаний они не представляют интереса, но, несомненно, вносят весомый вклад на удержание существующего уровня цен.

Касаемо покупателей из Брестской области, то по опыту продаж их можно условно разделить на несколько групп.

Первая ориентирована преимущественно на сегмент доступных машин с ценами до 10 000 у.е. в эквиваленте. Понятно, что в нынешних условиях за эти деньги речь идет о возрастных авто с немалыми пробегами. Большинство покупателей это прекрасно понимает, но доступные цены делают свое дело.

Вторая группа – это те покупатели из Бреста и области, которые желают приобрести подержанный автомобиль 3-5 лет. Понятно, что и у них во главе угла – цены, но они на такие машины уже выше.

Заслуживает упоминания тот факт, что многие, помимо относительно «юного» возраста, обращают внимание на отсутствие у приобретаемого автомобиля пробега по РБ. Это дает хороший шанс на продажу свежепригнанным из Западной Европы и приплывшим из США машинам с пробегом. Силовые агрегаты у таких автомобилей в большинстве случаев с рабочим объемом до 1,5 л, что обусловлено размером таможенных пошлин. Многие «американцы» имеют аварийное прошлое. Как это ни странно, но пробеги машин почему-то вторичны, главное, чтобы они были не по РБ. Цены таких машин 15 000 у.е. – 17 000 у.е в эквиваленте. Продавцы торгуются неохотно, поэтому продаются подобные авто с пробегом преимущественно в лизинг на 4-5 лет, с авансом в 25% от цены автомобиля. По оценкам наших собеседников из «Евротайм», сделки прошлого месяца показали, что чаще всего окончательный выбор покупателя здесь падает на Ford Fusion, Opel Astra, Renault Megane.

Третий сегмент – белорусские покупатели, приобретающие автомобили с ценами от 18 000 у.е. и выше. Таковых продается немного, но заслуживает упоминания тот факт, что эти авто с пробегом очень часто приобретаются за собственные средства.

Как долго продлиться подобная стабильность на рынке, прогнозировать пока никто не берется. Не исключено, что, глядя на падение продаж, дилеры все же снизят цены, но на серьезные скидки рассчитывать не приходится, даже с учетом того, что не за горами конец календарного года. С высокой долей вероятности, февральских цен 2022 года на новые иномарки в прайс-листах мы уже не увидим.

Ситуация на рынке машин с пробегом тоже вряд ли претерпит существенные изменения. Подвинуться в ценах могут разве что те, кому срочно нужны деньги, а выставленный на продажу автомобиль не находит покупателя 3-4 месяца подряд, но и эти «лакомые» экземпляры наверняка достанутся перекупщикам, коих сейчас снова стало немало. А значит на обвал цен вновь рассчитывать не приходится.