Как мы пытались продать машину россиянам и что из этого вышло

10  Сентября 2022 г.  в 17:45 : Разное: обо всём понемногу

Наш герой осенью прошлого года купил себе свежепригнанный Ford Focus. Машина конца 2016 года с пробегом 179 тыс. км была тогда приобретена за 12.300 евро. Ситуация сложилась так, что сейчас этот Ford потребовалось продать. Мы решили проверить, что из этого получится, купят ли автомобиль россияне и удастся ли на нем заработать.

Продавцы от бога

Итак, продаем дизельный Focus III, сошедший с конвейера в последних числах декабря 2016 года. Пробег автомобиля совсем недавно перевалил за 200 тысяч. Комплектация Titanium, но до полной далеко. В машине нет ксеноновых фар, системы контроля "мертвых" зон, обогревов сидений и руля (они вообще в Focus III из Европы встречаются редко) и еще пары помощников. Зато присутствовали камера заднего вида, автопарковка, обогрев лобового стекла, рейлинги на крыше, а также колеса 17" – чаще на Focus стоят 16-дюймовые. Двигатель дизельный полуторалитровый, коробка передач механическая.

МКПП – это минус, если мы хотим продать автомобиль россиянам, которые сегодня формируют на нашем рынке внушительную долю спроса. Чаще их все же интересуют предложения на "автомате". Ну и 2016 год выпуска может сыграть злую шутку.

За 10 месяцев, прошедших с покупки этого Ford, автомобили заметно подорожали. Поэтому, когда хозяин Focus в середине августа поинтересовался моим мнением, какую выставлять стартовую цену, я лихо заявил: 14.300 долларов. В ответ получил ссылку на абсолютно такой же автомобиль 2017 года с заявленным пробегом 150 тыс. км, продаваемый в одном из автохаусов на авторынке "Малиновка" за 13.000$. Машины совпадали как братья-близнецы, цвет и комплектация были абсолютно одинаковыми.

Интереса ради решаем "пробить" историю Focus, продаваемого на авторынке. Выясняем, что последний раз автомобиль появлялся у дилера в октябре 2017 года на пятом ТО, пробег машины тогда составлял 108 тысяч. И это меньше чем за год! При сохранении таких же темпов использования и дальше реальный пробег автомобиля сегодня должен приближаться к 600 тыс. км. Ну ладно, COVID и связанные с ним ограничения могли сказаться на эксплуатации машины, но все равно вероятность того, что с октября 2017-го Ford проехал только 40 тысяч, стремится к нулю. На данный момент этот автомобиль продан, покупателю, похоже, не повезло. Проверяйте машины, которые собираетесь приобретать.

Возвращаемся к нашему предложению. Посмотрев на цены, хозяин указывает в объявлении, размещенном 16 августа, ценник 13.700$. Все-таки машина технически исправна, но отнюдь не идеальна: есть сколы и царапины на ЛКП, к продаже ее никто не готовил. Размещаем объявление вечером, ждем.

День ждем, два ждем, три ждем… Никто не звонит. Кроме представителей автохаусов, предлагающих поставить машину на комиссию. Хотя в объявлении была указана просьба не беспокоить с такими предложениями. Впрочем, на вопросы, читали ли они текст, некоторые менеджеры честно сообщают, что не читали, им передали объявление и сказали звонить – они и звонят.

22 августа цена снижается до 13.500$. И снова тишина. Просмотров объявления минимум. Возникает даже мысль указать в параметрах 2017 год, чтобы попадать в выборку автомобилей не старше пяти лет. Но оставляем все как есть, снижая ценник до 13.200 спустя еще неделю.

И вновь ничего. Лишь один звонок от человека, который по итогам разговора сообщил, что подумает, и пропал.

Шоу начинается

Время поджимает, так как автомобилю давно найдена замена, хозяин которой тоже не может ждать бесконечно. Поэтому 6 сентября цена снижается до 12.900$. И тут начинается шоу. Потенциальные покупатели обрывают телефон, владелец Focus "включает" продавца от бога и спрашивает каждого звонящего: "Это, кажется, вы меня полчаса назад набирали?"

Первый осмотр днем. У человека стоит выбор между пригоном Mondeo чуть дороже или покупкой Focus здесь и сейчас дешевле. Чаша весов склоняется в пользу Mondeo.

Ближе к вечеру приезжает подборщик, а спустя некоторое время и его клиенты. Никаких нареканий на техническую часть автомобиля нет, есть лишь претензии к состоянию кузова, которые и становятся предметом торга. В итоге продавец и покупатели сходятся на цене 12.400$.

На следующий день в МРЭО выясняется, что покупатели из России. Но сопровождение сделки у подборщика они не заказали, поэтому сами не знают, какие документы им нужны. В итоге все вопросы удается решить, машина уезжает на восток.

Наш вердикт

Фактически автомобиль продан за ту же цену, за которую приобретен. Да, после покупки в нем было сделано ТО, включающее замену ремней, роликов, звездочки ТНВД, помпы и текущего сальника полуоси, обошлось оно тогда вместе с маслом и фильтрами в 350$. Но других вложений за почти год эксплуатации машина не потребовала. Заработать на продаже этого Focus не получилось, но и в минус владелец, считай, не ушел.

Источник: Автобизнес