Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Глас вопиющего в пустыне, штрафы, маршруты и пляски на костях... Крепость & велосипедисты

15  Августа 2022 г.  в 19:48 : Брест - велосипедный

В ГАИ УВД Брестского облисполкома поступило обращение Григория Бысюка, которому, как директору мемориального комплекса Брестской крепости, поступают жалобы от работников и посетителей цитадели на велосипедистов и молодых людей, рассекающих по территории крепости на электросамокатах.

На «место происшествия» выехали инспектор группы по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома лейтенант милиции Дарья Кононович и представители местных СМИ.

В ГАИ о такой проблеме давно знают и реагируют, как могут, направляя туда своих сотрудников в рейды по выявлению правонарушителей, но дежурить постоянно представители ведомства не могут: они полагаются на то, что граждан должны дисциплинировать правила дорожного движения, запрещающие знаки и совесть.

Штрафы

Как пояснила инспектор ГАИ Дарья Кононович, на территории Брестской крепости движение на велосипедах запрещено, за исключением мест, выделенных дорожными знаками и дорожной разметкой велополосы. За нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения и штрафа от одной до трех базовых величин, а если нарушитель будет в состоянии алкогольного опьянения — от трех до пяти базовых величин. Но наших граждан, особенно молодежь, не останавливают ни ПДД, ни правила поведения, размещенные на щитах во всех уголках крепости, ни моральные нормы. Среди пеших посетителей цитадели, которые пришли почтить память павших, то и дело пролетают молодые люди на велосипедах и электросамокатах, не сбавляя скорость.

Веломаршруты

По словам директора мемориального комплекса Григория Бысюка, лет восемь назад вместе с ГАИ и с бывшим председателем Брестского облисполкома Константином Сумаром разрабатывали возможные варианты велодорожек в крепости с таким расчетом, чтобы они не пролегали по знаковым местам и не пересекались с экскурсионными маршрутами. Для велосипедистов выделили боковые дорожки от подвесного моста вдоль Мухавца до моста через левый рукав Мухавца (по мосту пешком).

Далее — от памятника «Жажда» опять по берегу реки к Холмским воротам (проход через ворота пешком) и по велоразметке вдоль казарм, мимо гарнизонного храма, к мосту через правый рукав Мухавца по автодороге к Северным воротам.

Директор мемориала честно признался, что качество покрытия так называемой шестой аллеи комплекса (велодорожка вдоль Мухавца) оставляет желать лучшего: асфальт весь в выбоинах, ямках и трещинах от проступающих корней деревьев и требует ремонта. Сложность в том, что через это место проходят подземные коммуникации, и ремонт требует дополнительных затрат, сил и времени, но в перспективе всё же есть планы по реконструкции этой аллеи для удобства велолюбителей.

Пляски на костях

Не всем велосипедистам хватает специально отведенных мест — некоторые позволяют себе прокатиться по площади Церемониалов, а «избранные» устраивают велопредставление у Вечного огня, что по сути пляска на костях.

Отдельная проблема — электросамокаты, пользующиеся большой популярностью в последнее время. Согласно ПДД электросамокаты — некоторые из них развивают скорость до 60 км/ч и более — не транспортное средство, и их владельцы приравниваются к пешеходам. Вот и гоняют эти «пешеходы», где им вздумается. Правила правилами, а разумный человек должен соблюдать какие-то моральные нормы, не позволяющие устраивать «покатушки» в таких местах, как крепость-герой. Эту точку зрения разделяют и туристы из Подмосковья и Минска, с которыми мы пообщались, и горожане, которые прогуливаются по территории крепости. Как и Григория Бысюка, брестчан возмущают еще и ушлые предприниматели, предлагающие велосипеды и электросамокаты напрокат и выставляющие свой «товар» прямо под запрещающим знаком. А судя по тому, что двухколесные средства передвижения бросают, попользовавшись ими, где попало, остро стоит и вопрос велопарковок в крепости: двух площадок (у поста милиции на Кобринском укреплении и на пятачке, где выставлена бронетехника) для территории в 70 гектаров явно недостаточно.

Таким образом, проблема «покатушек» в этом священном месте очень и очень актуальна, и решать ее надо общими усилиями.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Ирина ФЁДОРОВА