Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Чего не хватает брестским велосипедистам? Поговорили...

20  Июля 2022 г.  в 15:14, показов: 2583 : Брест - велосипедный


На неделе прошел круглый стол «Безопасный велосипед» с участием представителей ГАИ УВД облисполкома и велосипедных сообществ Бреста.

За последние полгода на Брестчине случилось 18 ДТП с участием велосипедистов, одно из них закончилось смертью управлявшего двухколесным транспортом. Зная о негативной тенденции, руководство ГАИ решило провести встречу со всеми заинтересованными: велоэкспертами, представителями соответствующих клубов и, конечно, сотрудниками Госавтоинспекции, в чьих силах изменить ситуацию.

По словам старшего инспектора группы по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Вероники Свитич, главная цель круглого стола — обсуждение вопросов участия в дорожном движении велосипедистов и выработка совместных решений по минимизации рисков ДТП с ними.

«Мероприятие построено в формате открытого диалога, во время которого каждый мог поделиться своим видением проблем, предложить пути их решения, подискутировать и выработать единые подходы. Велоэксперты и члены велоклубов сами настроены на изменения, они знают, что им необходимо для комфортного и безопасного перемещения по городу», — подчеркнула Вероника Свитич.

В числе самых болезненных вопросов на круглом столе тема создания дружественной велосипедистам среды: обустройство дорожек, ликвидация перепадов высоты между тротуаром и проезжей частью. Снова говорили о запрете движения по Советской, это продолжает вызывать споры среди брестчан: кто-то поддерживает запрет, кто-то отстаивает права владельцев двухколесного транспорта. Но есть и те, кто игнорирует требования знаков, что говорит о необходимости принятия мер.

«Прорабатывается вопрос устройства новой велополосы на участке улиц Комсомольской по левой ее стороне и 17 Сентября до пересечения с проспектом Машерова. Таким образом будет обеспечен удобный объезд Советской, где установлены запрещающие знаки», — рассказал начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Владимир Феськов.

Представители велосообщества также предложили разработать план модернизации велополосы вдоль главной транспортной артерии города — улицы Московской. Так, например, на участке от Кобринского моста до пересечения с Пионерской узкий тротуар.

«Общение получилось очень позитивное и конструктивное. Удалось договориться о совместной проверке некоторых велополос в городе, чтобы на месте выработать решения имеющихся проблем. Надеюсь, мероприятие послужит толчком к исправлению ошибок в велоинфраструктуре и сделает Брест еще более дружественным к нам», — заявил председатель областного велоклуба трех возрастов «РаДея» Валентин Болденко.

Подробно разобрали и грядущие изменения в ПДД, которые вступят в силу 27 октября. Согласно им закрепляется обязанность велосипедистов передвигаться вне населенных пунктов в темное время суток в одежде со световозвращающими элементами. Исключение будут составлять случаи движения по велосипедной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист будет обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для пешеходов. При этом велосипедист может не спешиваться. Участники круглого стола сошлись во мнении, что эти изменения для владельцев велосипедов позитивны, поскольку позволят повысить безопасность на дорогах страны и сделать более комфортным участие в дорожном движении.

Велосипедисты и их транспорт не проблема для Бреста. При условии, конечно, что владельцы железных коней соблюдают правила дорожного движения и осознают свою ответственность при передвижении по тротуарам. Ведь часто велосипедист несется сквозь толпу, рискуя нанести серьезные травмы людям и покалечиться самому, или выезжает на проезжую часть. Предупредить беду и призваны встречи, подобные прошедшему круглому столу.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Антон ПОПОВ
Брестский Вестник