Польша приступает к модернизации железнодорожного терминала на границе с Беларусью

18  Июля 2022 г.  в 10:06 : Разное: обо всём понемногу

Польская компания Cargotor, контролируемая PKP, приступает к модернизации железнодорожного терминала на границе с Беларусью. Он расположен Малашевичах неподалеку от Бреста. Здесь заканчивается широкая колея 1520 мм и происходит перегрузка товаров в составы для движения по колее 1435 мм.

Модернизация предполагает реализацию ряда проектов. Одним из них является строительство логистического парка. В конце июня Cargotor уже завершила квалификацию участников процедуры выбора инженерного подрядчика для строительства парка. Сейчас компания приступает к переговорам с потенциальными исполнителями работ.
В начале июля был объявлена квалификация участников процедуры выбора подрядчика по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В ходе квалификации планируется отобрать потенциальных исполнителей работы, с которым будут проведены дальнейшие переговоры.

Модернизацию железнодорожного терминала в Малашевичах планировалось начать еще в 2019 году, но проект был отложен из-за пандемии коронавируса. Он является важным для так называемого Нового шелкового пути — логистического коридора между Китаем и Европой, проходящего в том числе через Беларусь.

Предполагается, что в результате модернизации, пропускная способность терминала вырастет с 17 пар поездов в сутки до 55 пар. Он сможет принимать поезда длиной до километра на широкой колее и до 750 метров на европейской колее. Также удвоится допустимая скорость движения поездов до 40 км/ч. Проект предполагает модернизацию всех коммуникаций, системы управления движения. Работы могут занять пять лет.

Процедуры выбора подрядчиков планирует завершить в этом году, а начать стройку — в первой половине 2023 года.

Надо отметить, что проект не получил дофинансирования из Евросоюза. Cargotor намерен попытаться все-таки добиться поддержки от ЕК. Однако пока компания будет рассчитывать на собственные финансы, а также поддержку от государства.