Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Мост через Ясельду у деревни Городище готов, и его скоро откроют для автомобилистов

17  Июля 2022 г.  в 15:22 : Брестская область

На 47-м километре автодороги Р-8 Лунинец – Пинск завершается реконструкция моста через реку Ясельда. Здесь уже практически все готово к пуску автотранспорта.

Реконструкция моста, объекта, который имеет очень важное значение для всего Полесского региона как связующее звено в шоссейной сети, началась в апреле прошлого года. Работы, по расчетам специалистов, предстояли масштабные. Проект предполагал полную замену изношенных конструкций, вплоть до опор, что приравнивается к возведению нового сооружения.

Необходимость в реконструкции 53-летнего моста через Ясельду возникла после того, как специалисты ГП «БелдорНИИ» выявили проседание 43-метрового металлического пролета, отслужившего свой срок. Мост, можно сказать, находился в предаварийном состоянии. Старый мост разобрали полностью, а на время его реконструкции, чтобы не прерывать сообщение по республиканской трассе, возвели объездной мост. Такая схема объезда стала оптимальной для участников дорожного движения: не надо было делать крюк.

В настоящее время объект находится в стадии завершения. Сам мост уже полностью построен. В итоге получился практически новый объект: пролетные строения, опоры, мостовое полотно – все новое. Мост стал шире: с 8 до 10 метров. Здесь обустроен 3-метровый тротуар для удобства и пешеходов, и велосипедистов. За счет того, что при реконструкции мост опустили примерно на 1 метр 20 сантиметров, обеспечивается плавность хода автотранспорта, соответственно для водителей улучшилась видимость при проезде по мосту, плюс удобное освещение как проезжей части, так и тротуара.

Ведущий инженер Брестского отдела управления технического надзора Белорусского дорожного инженерно-технического центра Дмитрий Сущинский отметил, что примерно через две недели автомобилисты смогут опробовать новый мост в действии.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

– Практически уложено асфальтобетонное покрытие, устроены тротуары, наружное освещение, барьерное ограждение – дорожное и перильное для пешеходов. С учетом того, что мост расположен на территории заказника «Средняя Припять», для соответствия современным экологическим требованиям по охране окружающей среды основными водоохранными мероприятиями по предупреждению загрязнения территории реки Ясельды поверхностными сточными водами является устройство системы дождевой канализации с последующим сбросом очищенных стоков на два очистных сооружения. Все это уже сделано. То есть вся вода, которая будет поступать с дороги, пройдет очистку и в реку Ясельда попадет уже очищенной от масел, других загрязнений, – рассказал Дмитрий Вячеславович. – При устройстве моста использованы высококачественные материалы: оцинкованные барьерное ограждение и опоры освещения, чтобы соли не разъедали покрытие. Кроме того, проектной организацией ГП «Белгипродор» предложены эффективные проектные решения. Это использование в основании дорожной одежды полимерных геосеток, а в асфальтобетоне – модифицирующей добавки в виде гранулированного резинобитумного вяжущего для улучшения эксплуатационных показателей покрытия. К слову, общая толщина асфальтобетона на подходах к мосту составляет 18 сантиметров. Для исключения разрушения во время паводков откосов земляного полотна проектом предусмотрено укрепление объемными георешетками с заполнением их грунтощебнем.

Генеральным подрядчиком объекта является Барановичский филиал МСУ № 3 ОАО «Мостострой», заказчиком выступает РУП «Минск-автодорцентр», инженерная организация РУП «Белдорцентр», проектная – ГП «Белгипродор».

Во вторник, 12 июля, на объекте состоялось рабочее совещание для решения текущих вопросов по вводу моста в эксплуатацию. Свои предложения и замечания высказали представители субподрядной организации, проектировщики, заказчик. Осмотр объекта провела специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством. Как отметил заместитель начальника отдела № 1 Васи-лий Вишневский, работы на объекте ведутся в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и требованиями законодательства Республики Беларусь.

Движение по новому мосту планируется открыть до конца июля, а в августе – разобрать объездную дорогу и рекультивировать занимаемую площадь.

Дмитрий СУЩИНСКИЙ, ведущий инженер Брестского отдела управления технического надзора Белорусского дорожного инженерно-технического центра:

– За 15 месяцев строители из МСУ № 3 г. Барановичи ОАО «Мостострой» не только практически полностью построили новый мост через Ясельду, но и возвели полноценную объездную дорогу с временным мостом, разобрали и утилизировали старый мост. К слову, в Пинском районе уделяется много внимания ремонту аварийных мостов. Уже начаты работы в деревне Заборовцы по переустройству моста через реку Вислица. Эти работы выполняют работники Пинского
ДРСУ № 104.

Александр ГУРДА, директор мостостроительного управления № 3 г. Барановичи:

– В целом работой своей мы удовлетворены, хотя процесс этот был довольно тяжелым. Случился форс-мажорный момент, когда Европейский банк реконструкции и развития остановил финансирование объекта, и деньги на строительство перестали поступать.
К счастью, благодаря нашему головному предприятию ОАО «Мостострой» финансирование возобновилось, и стройка уже идет к концу. Верхний слой уложен, дорожникам осталось доделать кое-какие работы. Мост красиво вписался в ландшафт, он современный, надежный, уверен, прослужит долго. Кстати, это не первый мост, который мы возводим на Пинщине, и, надеюсь, не последний.

Источник: pinsknews.by
Автор: Инна УРБАНОВИЧ