Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Электробайк Flash 3000w на батарейках: «Достаточно мопедной категории Ам»

16  Июля 2022 г.  в 10:43 : Разное: обо всём понемногу

Несколько последних лет белорусы активно осваивают сегмент электрокаров, чему поспособствовал период обнуления ввозной пошлины для «зелёных» авто, а также указ о льготной растаможке. Львиная доля перепродавалась и отправлялась дальше в Россию, другая часть «оседала» в нашей стране. Однако сейчас намечается новый тренд: в продаже появляются мотоциклы на электротяге! Мы заинтересовались этой темой и нашли владельца, который согласился рассказать о своём двухколёсном аппарате на батарейках.

Китайская реплика BMW

Могилевчанин Александр владеет электробайком Flash 3000w совсем недолго: столь редкой для нашей страны техникой мужчина обзавёлся несколько месяцев назад.

— В один из визитов в славный город Минск мне довелось покататься на Tesla Model S. Ускорение до «сотни» за 4 секунды пришлось по вкусу, и, учитывая давнее желание приобрести мотоцикл, я стал присматриваться к предложениям на электротяге, — рассказывает белорус.

— Естественно, принялся искать, где можно приобрести подобную технику. У нас выбора практически нет, а вот в соседней стране это направление на удивление развито немного лучше. В итоге купил байк в Москве. Хотя признаю, что даже в России ассортимент электромотоциклов небольшой: две-три достойные модели — и всё. По бюджету мне подходил только данный Flash 3000w. Обошёлся он в $6 800.

Как отмечает Александр, в юношеском возрасте он ездил на классических мотоциклах, однако это был не более чем эксперимент. Flash 3000w стал первым личным «двухколёсником» за его водительский стаж.

— По ощущениям данный электрический аппарат сопоставим с мотоциклами с объёмом двигателя 250 «кубиков». О большой мощности говорить не приходится: у электромотора она составляет 3 000 ватт. Если считать по формуле, то выходит, что 3 кВт — это всего 80 куб. см. С другой стороны, в интернете есть обзоры с реальными заездами мотоцикла с ДВС и электро: восьмикиловаттный гонялся с литровым «Кавасаки». До 100 км/ч динамика была одинаковой, а после «сотни» байк с ДВС улетал в закат. Поэтому, на мой взгляд, 8 кВт вполне сопоставим с 650 «кубиками».

По словам владельца, Flash 3000w — реплика известного спортивного мотоцикла BMW S1000 RR, способного разгоняться свыше 300 км/ч. Электробайк заводского производства, поэтому дешёвой подделкой его назвать язык не поворачивается, особенно с таким стартовым ценником. Аппарат оснащён мотор-колесом мощностью 3 000 ватт.

— Безусловно, двигатель оргинального «баварца» раскручивается значительно быстрее, но для старта на двухколёсной технике подходит идеально. В августе я собираюсь привезти себе Kawasaki мощностью уже 8 000 ватт — почти в три раза производительнее данной модели. Он будет сопоставим с 650-кубовым мотоциклом.

«Достаточно мопедной категории Ам»

Пока владелец рассказывает про своего «железного коня», невольно задумываешься: а как регистрировать в ГАИ подобную технику? Оказывается, Александр тоже озаботился этим вопросом.

— До покупки мотоцикла я узнавал у знакомого из ГАИ, а недавно отправил письменный запрос, ответа на который пока не получил. Естественно, интересовало, как оформлять такую технику и что необходимо, чтобы ездить по дорогам общего пользования.

— Во-первых, в нашем законодательстве прописано, что категория А нужна для мотоциклов со скоростью движения более 50 км/ч и объёмом двигателя свыше 50 кубических сантиметров. Здесь нет ДВС, соответственно рабочий объём установить невозможно — значит, есть разногласие с законодательством. Данный аппарат относится к средствам персональной мобильности — такое понятие введено в последней редакции ПДД. Получается, категория А на него не нужна, а достаточно мопедной Ам, доступной с 16 лет.

— Чтобы ездить по дорогам общего пользования и не интересовать на каждом шагу инспекторов ГАИ, лучше поставить электромотоцикл на учёт и получить государственный номер. У этого мотоцикла есть VIN, номер шасси и подтверждённые технические параметры, поэтому он в обычном порядке регистрируется в МРО.

«Расход на „сотню“ — 70 копеек»

Александра впечатлил первый заезд на электробайке, прежде всего неожиданно активным ускорением.

— Если на мотоцикле с ДВС нужно постараться, чтобы сделать такой старт: правильно выжать сцепление, подобрать обороты, — то здесь достаточно крутануть ручку в пол — и умчишься в закат.

— Самая тяжёлая запчасть мотоцикла — тяговая батарея, которая конструктивно расположена чуть ниже центра. За счёт этого байк очень легко рулится и едет по дороге, будто велик, несмотря на общую массу порядка 180 кг. Даже органы управления — как в велосипеде:

— В Flash 3000w стоит аккумуляторная батарея на 60 ампер-часов. По паспорту заявлена максимальная скорость 75 км/ч, но по факту мотоцикл едет куда быстрее — я разгонялся до 110 км/ч. Пиковая мощность при высокой нагрузке — порядка 7 киловатт, то есть реально можно проехать около ста километров, а при движении на 80—90 км/ч запас хода возрастает до 200 км.

— Как такового режима рекуперации здесь нет, однако предусмотрена регулировка ускорения, за счёт чего энергия расходуется не так стремительно.

— В фальшбаке находится зарядное устройство, которое подключается к бытовой розетке. Потребуется около восьми часов, чтобы пополнить батарею с нуля до 100%. К сожалению, быстрой зарядки здесь не предусмотрено, однако в моём следующем Kawasaki она уже есть. С таким портом можно заезжать на ЭЗС от «Маланкi». Если считать расход, то на «сотню» уходит около 70 копеек.

— По сути, мотор работает по принципу стиральной машинки: купили — и она вам будет служить десять лет, а то и больше. Здесь нечему ломаться! При больших пробегах потребуется замена тормозной жидкости и расходников, потому как ходовая здесь стандартная, не отличается от обычных мотоциклов. Аналоги среди запчастей найти не проблема.

Классические мотоциклы за счёт рёва выхлопной системы более заметны на дороге, а электрические — практически бесшумны. Не ощущает ли водитель себя в меньшей безопасности?

— Если вы автолюбитель, то в движении вы не часто слышите байкеров, поэтому говорить о звуке выхлопа как о гарантии безопасности не приходится, — рассуждает Александр. — Конечно, есть базовые правила езды на мотоцикле, о которых нельзя забывать: к примеру, держаться не по центру идущего впереди автомобиля, а по краю, чтобы быть заметнее в боковых зеркалах. Если звук выхлопа принципиален, можно дополнительно поставить два специальных динамика китайского производства, которые реагируют на ручку газа. В общем, выход есть!

— Единственный существенный минус этого электромотоцикла — несовместимость с дальними дистанциями. Если у рядового байкера средний пробег составляет порядка 300—400 километров, то запаса хода в 100—200 км будет недостаточно. С другой стороны, это тоже решается установкой аккумулятора помощнее.

— Сейчас я выставил Flash 3000w на продажу, ведь уже в августе ожидаю доставку более производительного Kawasaki. Честно скажу: продаю себе в убыток, хотя ни о чём не жалею. Мотоцикл оставил много приятных впечатлений!

— Есть спрос, звонят по объявлению? — любопытствуем мы.

— Покупатели звонят, интересуются, но большинство смущает цена, — признаётся Александр. — Честно говоря, для меня это не очень понятно, ведь выгода владения техникой на электротяге очевидна. За сезон «отбивается» минимум 1 000 рублей, если вы ездите хотя бы 30 км на работу и назад.

**

Автору этих строк удалось ненадолго оседлать китайский электробайк. Признаюсь, он оставил приятное впечатление: очень быстро ускоряется, причём бесшумно! После пробного заезда появилось устойчивое желание оставить его себе, хотя ценник, конечно, кусается. Собственно, этого не скрывает и владелец мотоцикла. Уверены, что подобной техники в ближайшем будущем станет значительно больше на наших дорогах, поэтому мы продолжим изучать данную тему. Ну а в следующем материале детальнее расскажем, как оформлять и ставить на учёт электромотоциклы в ГАИ. Там тоже имеются нюансы!

Источник: AV.BY
Автор: Ян Богданович