Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

С «европейцами» сложно: что предлагает рынок коммерческих автомобилей Беларуси

1  Июля 2022 г.  в 08:29, показов: 2500 : Бизнес, экономика, аналитика


Сложная ситуация в мире повлияла не только на продажи легковых автомобилей, но и на рынок коммерческого автотранспорта. Европейские бренды российской сборки, за исключением некоторых марок, сегодня практически недоступны, и, как утверждают автомобильные эксперты, надежд на изменение к лучшему пока нет. Разбираемся, какие авто коммерческого сегмента все еще можно найти в Беларуси.

ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и новые китайские бренды

Авто от брендов из ЕС европейской сборки, вследствие разрыва логистических цепочек и нехватки комплектующих, доступны к поставке в Беларусь лишь под заказ. При этом стандартное время ожидания составляет от 3 до 6 месяцев. Аналогичные проблемы испытывают представители корейских и китайских брендов, при этом время поставки – до 2 до 3 месяцев. Отдельные автомобили из модельного ряда азиатских брендов не доступны вообще.

Сегодня имеются в наличии и доступны к заказу автомобили российских брендов ГАЗ, УАЗ и КАМАЗ.

У компании «БелГАЗавтосервис», официального дистрибьютора ГАЗ в Беларуси, в наличии на складе более 300 автомобилей. Коммерческие автомобили МАЗ планируются к поставке в Беларусь в 3-4 квартале 2022 года, однако для заказа требуется предоплата 90-100%.

По прогнозам экспертов, рынок коммерческих автомобилей будет продолжать уменьшаться, при этом в приоритете будут такие российские производители, как ГАЗ и УАЗ. Если в 2021 году продажи коммерческого автотранспорта в нашей стране составили 5620 автомобилей, то за 5 месяцев 2022 года, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), реализовано лишь 1306 коммерческих автомобилей. Эксперты прогнозируют, что в конце 2022 года общее количество коммерческого автотранспорта в Беларуси составит порядка 2000-2200 единиц.

Фото носит иллюстративный характер, источник: vladtime.ru

В августе – сентябре 2022 года ожидается выход на белорусский рынок двух новых китайских брендов коммерческих авто — Foton и Wolv. По мнению экспертов, задача вывода на рынок новых китайских авто будет непростой – потребуются затраты на ребрендинг существующих автосалонов, крупные рекламные компании, и самая главная задача — преодолеть недоверие покупателей к новым китайским брендам.

В первые пять месяцев 2022 года, согласно внутренней статистике БАА, по объемам продаж в сегменте коммерческого автотранспорта – легких коммерческих авто и микроавтобусов – лидирует продукция ОАО «ГАЗ». Грузовики, фургоны и микроавтобусы с узнаваемым оленем на решетке радиатора продавались и в январе – феврале, и в марте – мае текущего года, а всего за этот период было продано 674 машины.

Не последнюю роль в этом сыграли доступные цены, наличие версий с экономичными турбодизельными силовыми агрегатами и, конечно же, популярное у белорусских покупателей семейство ГАЗель Next, в котором немало коммерческих автомобилей с полной массой до 3500 кг, не требующих дополнительной оплаты за дороги. Но можно ли стать обладателем подобных машин в июне – июле, в условиях больших вопросов с поставками новых автомобилей?

Фото носит иллюстративный характер, источник: wi-fi.ru

Руководитель маркетинга компании «Белгазавтосервис» Андрей Провоторов отмечает, что пока на складах у белорусских дилеров в наличии еще есть запасы новых автомобилей с различными типами кузовов и силовых агрегатов.

В то время когда автомобильное интернет-сообщество бурно обсуждает, какими могут стать российские машины без импортных комплектующих, у белорусских дилеров «ГАЗ» все еще реально приобрести шасси, грузовики, ЦМТ фургоны и микроавтобусы с ABS, круиз-контролем, предпусковым подогревателем, экономичными турбодизелями ISF, соответствующие нормам Euro-5.

В отделе продаж «Белгазавтосервис» отметили, что на данный момент покупателям доступны следующие модели ГАЗ:

  • Бортовой автомобиль с однорядной кабиной ГАЗ A21R32 семейства ГАЗель NEXT с упомянутым выше 149-сильным турбодизелем и полной массой в 3 500 кг;
  • Цельнометаллический грузовой фургон ГАЗ А31R32 семейства ГАЗель NEXT с аналогичным силовым агрегатом;
  • 20-местный микроавтобус ГАЗ А65R52.

Цены на указанные выше модели варьируются от 100 000 до 136 000 рублей.

Новинка на автомобильном рынке Беларуси — Валдай NEXT

В начале 2022 года большинство продавцов коммерческих автомобилей подняли цены от 30 до 100%. Если анализировать предложения официальных дистрибьюторов, то, по внутренним данным БАА, в мае 2022 года ГАЗ реализовал в Беларуси 120 автомобилей (94 LCV и 26 MCV), УАЗ – 31, Citroen – 14, Ford – 11, Volkswagen – 8, Peugeot – 4 и Opel – 2. Всего продано лишь 190 единиц автотранспорта.

Фото носит иллюстративный характер, источник: abiznews.net

ГАЗ оказался единственным брендом, который в такое сложное время, в мае 2022 года, вывел на коммерческий рынок Беларуси новинку – современный городской грузовик Валдай NEXT. Сконструированный на шасси грузовик массой 8,7 тонн, среднетоннажный Валдай NEXT отличается впечатляющей выносливостью. Благодаря бескапотной компоновке новый грузовой автомобиль обладает повышенной маневренностью в городе, а объем перевозимого груза вырос на 5 м3. Модель вынослива, маневренна и экономична, минимальный радиус разворота от 6,2.

Кредитование – неподъемно, поэтому берут авто в лизинг

Сегодня коммерческие автомобили большинства брендов в основном и продаются только в лизинг, случаи же покупки за собственные средства – единичные. При этом лишь считаные лизинговые компании предлагают лизинг в белорусских рублях. А один из крупных лизинговых игроков «РЕСО-БелЛизинг» и вовсе покинул белорусский рынок. Кредитные проекты же на данный момент просто неподъемны для юридических лиц в силу высоких ставок и других условий.

Востребованность лизинговых программ понятна. С одной стороны, покупка нового коммерческого автомобиля в лизинг не требует от покупателя выплаты сразу всей стоимости машины из собственных средств и не отвлекает значительные денежные средства из оборота, с другой – все последующие платежи лизинговой компании юридическое лицо будет относить на затраты предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую прибыль.

При этом не стоит забывать, что новый коммерческий автомобиль, приобретенный в лизинг без серьезных трат со стороны покупателя, сразу после приобретения может зарабатывать на себя сам.

Фото носит иллюстративный характер, источник: autonews.ru

По информации отдела продаж «Белгазавтосервис», дилер предлагает один из наиболее комфортных вариантов лизингового финансирования для приобретения новой коммерческой техники.

– Даже в нынешней непростой ситуации мы сотрудничаем сразу с несколькими известными лизинговыми компаниями, такими как «Интеллект-Лизинг», «АктивЛизинг», «АСБ Лизинг», «Лизинг МТБанк», «Микролизинг». Это дает белорусам широкие возможности для маневра и в части выбора размера минимального аванса (от 10%), и в части выбора срока лизинга (от 1 года до 3 лет), и в части лизинговой ставки (от 0,0001%).

К слову, последняя пользуется особо высокой популярностью у покупателей. Учитывая размер ставки по лизингу в 0,0001%, покупка в этом случае по факту осуществляется практически в рассрочку – необходимо лишь узнать размер аванса и величину ежемесячного платежа.

Источник: Myfin.by



Система Orphus