OZON: 1 июля подорожания товаров на 20% для белорусов не будет

30  Июня 2022 г.  в 15:45 : Разное: обо всём понемногу

Ретейлер OZON не повысит автоматически 1 июля в Беларуси цены на предлагаемые товары на 20%. Такое обещание дала директор Ozon СНГ Марья Дей в ходе онлайн-дискуссии «Маркетплейсы в Беларуси — спасительный круг или якорь?».

Топ-менеджер подтвердила, что OZON как законопослушная компания вынуждена принять требование об уплате 20% НДС в Беларуси с 1 июля. Однако цены на товары на площадке не повысятся пропорционально на эту величину.

Мы понимаем, как переструктурировать продажи, чтобы давление на кошелек покупателя было минимальным. Поэтому не ждите, что все подорожает.

Дей добавила, что OZON, как и другие маркетплейсы, недоволен правовой нормой о 20% НДС на белорусском рынке и рассматривает ее как факт двойного налогообложения. При этом ретейлер намерен реализовать возможность его избежать.

Есть вопросы, которые позволяют нам не платить. Расскажем об этом отдельным релизом.

Глава компании пообещала добиться того, чтобы норма о 20% НДС в Беларуси была отменена.

Двойное налогообложение негативно сказывается на развитии торговли. Минфин об этом знает и высказывается в таком ключе, что с 2023 года это не должно существовать. Всем нужно постараться, чтобы это отменить.

Ранее OL сообщал, что уплату НДС с оборотов дистанционной продажи товаров в Беларуси предусматривают поправки в Налоговый кодекс, которые вступают в силу 1 июля. А белорусская налоговая уже обязала иностранные маркетплейсы встать на учет.


OZON в Беларуси пока не пойдет в регионы

Стратегия интернет-ретейлера OZON на белорусском рынке до конца 2022 года не предполагает экспансии в регионы. Об этом заявила директор Ozon СНГ Марья Дей.

«Выходить в регионы не планируем. Этот год — только Минск. Сейчас открываем новый логистический центр, начинаем его тестировать — первые поставки пойдут в понедельник, 4 июля».

Топ-менедер добавила, что 2022-й объявлен в компании как год эффективности, что предполагает развитие вместе с достижением положительных экономических показателей.

«Планируем „доточить“ процессы, чтобы максимально сервисно удовлетворять покупателей. Сейчас сложилась ситуация „рынка поставщика“, и здесь задача — восстановить витрину с прежним количеством СКЮ. Будем заниматься привлечением новых селлеров».

Источник: officelife.media