Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Велозаметки о поездке Брест-Гродно

6  Июля 2011 г.  в 21:34, показов: 6242 : Брест - велосипедный


Доброго времени суток. Вашему вниманию представляю фотоотчет о велопоездки Брест-Гродно.


Дата проведения: 17-19 июня 2011г.
Состав участников: 2 человек (Бунько Павел, Бунько Кирилл)
Пройдено км: 292км.

До Бреста добирался на поезде, возмутило то, что у нас с Брестом слабое сообщение, поезд ходит только по четным числам, и время в пути 10 часов. Стоимость билета порадовала, что за 10 часов в пути всего 30100, плюс еще за спальные принадлежности 3500. Поезд плацкарт, место попалась нижнее возле туалета. Самое неприятное то, что для провоза велосипеда его нужно было разобрать, снял переднее колесо и вывернул руль, и упаковал в чехол, который одолжил у товарища (мастерская на Ленина, Юрий). Изначально велосипед поставил между столиком и местом своим, выгнал соседа сверху, который имеет право сидеть на нижней полке. Сам пошел сел на соседнее пустующие боковые места, и в голове крутил мысль, как же его так положить чтобы, не мешал соседям по купе. Пришла идея закинул его на третью полку. При помощи соседа, закинули ровар на полку, поперек полкам. Получилось хорошо, и ни кому не мешал.

Вагон был новый, не советского тип, работал даже кондиционер. Имелось информационное табло, где показывалась температура за бортом и в салоне, интересно было за боротом 25, а салоне 29. Так же на табло прописывались станции на которые пребывал поезд. Туалет вообще порадовал, зайдя в помещения туалета, сразу оказался в космической лаборатории все новое, еще целлофан на панелях. Не было привычной педали для смыва, первых 2 секунды был замешательстве, но потом увидел выключатель перед лицом и нажав на него, произошло чудо, под давление и со звуком, похожим на старт космического корабля всю улетело в небытие. Но одно «НО» нельзя было бросать бумагу в унитаз, и наш советский человек привыкший ездить, в добитых вагонах, забил данный агрегат, через 3 часа езды, по утро туалет уже был закрыт.

Прибыв в Брест, был удивлен каких масштабов железнодорожный вокзал Бреста, по сравнению с Гродненским, то наш больше похож на вокзал какого-нибудь гп. У меня было 5 часов до приезда брата, который ехал из Варшавы, и я решил покататься по Бресту. Введя на ГПС центральную улицу Бреста двинулся в путь. С самого начала мне понравились дороги для велосипедистов, бордюры не высокие приятные для их пересечения. Брест показался мне интересней чем свой родной Гродно. Сделал пару карточек, и увидел указатель на Брестскую крепость, думал, что она находиться где-то за городом, а на самом деле она совсем близко, двинулся туда. В Брестской крепости был давно в детстве, доехал до нее за короткое время, по дороге проезжал мимо музея Белорусской Чыгунки, но был еще закрыт, из-за забора виднелись интересные экземпляры советского машиностроения.

В Брестской крепости шли подготовительные работы к 22 июня, поездив по крепости, сделал пару карточек крепости. Впечатлили масштабы крепости, и то как власти содержат в порядке. 











































Понравилась православная Свято-Николаевская церковь, которая была построена 1870-1876 гг. по проекту академика Российской Академии художеств архитектора Д.И. Гримма.
Покружив по крепости двинулся назад на жд вокзал. По дороге проезжал кукольный театр, Брестский облисполком, понарвилось то, что в городе много мест где тенек от деревьев и можно отдохнуть. Попил кваска возле сквера, там ИПешник продает квас. К 12 часам приехал поезд из Польши. Пока брат прошел таможню, на это ушло минут 40. Так как брат приехал из-за границы, соответственно у него была иностранная валюта, посчитав, что ему по нынешнему курсу хватит десять долларов, я отправился в обменник, там как всегда толпа, и огромный список. При виде того, что я решил обменять валюту, у людей загорелись глаза. Сделав свое грязное дело, мы двинулись в путь. Город проехали быстро, но за городом погодка начиналась нахмуриваться, под деревушкой Шумаки (Бреского района) нас настиг дождь. Благо успели под автобусной остановкой укрыться, хотя дождь был такой силы, что эта остановка мало нас спасала. После того как закончился дождь поехали дальше, но отъехав метров 300 от нашего так сказать укрытия, начался опять дождь, и мы обратной юркнули под крышу остановки.

Весь наш маршрут планировался вдоль белорусской границе, и наконец-то мы увидели знак, что начинается пограничная зона. Для посещения пограничной зоны, я еще в Гродно оплатил пошлину для посещения ее. Проезжая через деревни обращал внимания на остановки общественного транспорта, поражал их вид, целые произведения бывало было на них нарисованы. 
Въехав в деревню Вельямовичи на горизонте появилась обновленная церковь Вознесенская, а то согласно портала globus. она находилась в плачевном состоянии. Местные жители сообщили, что открытие церкви планируется на следующий день, и приглашали нас на данное мероприятие. Церковь была построена в 1868 году. Ее координаты 52°13'14"N, 23°25'13"E.



Стояла хорошая погодка, после дождика было свежо, но со временем начинало парить, и проезжая Волчин, Каменецкий район, Брестская область через реку стояла водяная деревянная мельница. Дата строительства конец XIX начало XX века. Координаты 52°16'30"N, 23°19'5"E. Решив промочить лицо в данной речушке, мы нашли спуск к воде, вода была великолепна, глубина где-то сантиметров 20, напомнила мне речушку Свидр, что под Варшавой. Приняв водяные ванные двинули в путь.

Проезжая Высокое, Каменецкий район, Брестская область с дороги увидели указатель о том, что тут находится Дворцово-парковый ансамбль Сапегов-Потоцких. Дата строительства: 1816 г. Координаты 52°22'8"N, 23°22'3"E. Высоковский дворец — памятник архитектуры классицизма. Построен в комплексе с двумя флигелями, образующими небольшой парадный двор, раскрытый в сторону въездных ворот. Такой прием планировочной организации заимствован из усадебного строительства XVIII в.



План дворца сейчас полностью изменен, фасады сохранились почти в прежнем виде. Главный фасад имеет плоскостное решение. Только средняя часть с мезонином выделена четырехколонным портиком дорического ордера. Близкие ему по формам колонны имеются на флигелях. Отмечается художественное единство составных частей дворцового комплекса. Фасад, обращенный к реке, представлен открытой террасой с парадной лестницей. В целом для фасадов характерно использование свободно трактованных форм архитектуры античности.
Проехав десяток километров начали уже присматривать место для ночлега, заехав в магазинчик купив немного для ужина. Но удивило то, что магазин работает до 18, а на часах уже было пол седьмого, об этом говорила вывеска о рабочем времени.
Место для ночлега выбрали в лесу, так как уже было поздно, а до ближайшего водоему еще надо было проехаться. Свернув с главной асфальтной дороги проехав с километр в направлении деревни, свернули в лес. Думали будет глухое местечко, а там была проезженная лесная дорога. Было уже на все наплевать и найдя подходящую полянку принялись разбивать лагерь на ночлег. Только остановившись сразу был облеплен комарами, а так как не было средства от комаров нельзя было стоять ни минуты на месте. Я бросил велосипед, и начал доставать одежду с длинным рукавом и спортивные штаны. Раскинув палатку мы нырнули туда, потому что снаружи находиться у меня не хватало нервов, от постоянного жужжания над головой. Расположившись внутри и разложив спальные принадлежности, принялись готовить ужин. У брата была горелка Primus и мы быстренько вскипятили воду для чайка и для макарончиков быстрого приготовления. На десерт мы взяли па пивку, я себе взял полтора литра, а братишкове сказал, что ему хватит и литра. Но вымотавшись за целый день мы еле ели выпили по кружке пива и по отрубались.

В двенадцать часов мне на телефон позвонил швагер и нас разбудил, он думал, что мы где-нибудь в гостинице ночуем. 
На утро была великолепная погода. Проснувшись в 6 часов, приготовил завтрак и уже в 8 часов были готовы в дальнейшее путешествие. Выехав из леса переоделись в вело одежду и двинули в путь.
В д. Верховичи усадьба бровар, дата строительства 1908 год. Координаты: 52°28'6"N, 23°30'34"E.





Там же в деревне стоит великолепная церковь св. Николая, которая была построена в 1933 года. Координаты 52°28'12"N, 23°30'38"E.





На обочине увидели знак, свидетельствующий о том, что начинается охранная зона Национального парка «Беловежская пуща».
Проезжая д. Омелец нашему внимания предстала деревянная церковь Крестовоздвиженская, 1925 года. Координаты 52°32'21"N, 23°32'28"E.










Понравились возле местной школы фанерные пешеходы, они наверно выполняют роль чучел, при виде который водитель остановит автомобиль.
И по плану началась гравийка проехав пару километров, были удивлены, начался хороший свежий асфальт информационный знак говорил о том, что это дорога идет в обход территории национального парка «Беловежская пуща».

В деревне Каменюки мы лицезрели деревянную церковь св. Георгия, которая была возведена в 2000 году. Координаты: 52°33'30"N, 23°47'45"E.










В деревенскому магазине купил воды, и я решил купить что-нибудь от комаров. Ну наконец-то мы доехали до главных ворот «Беловежской пущи». Возле главного входа была организованна торговля сувенирами и разной мелочевкой, купив магнитика пошли узнавать как нам проехать через национальный парк. Узнав у кассира, что нам для проезда необходимо купить билет на самый длинный маршрут. Объяснив нам как проехать, мы начали наше путешествие по национальному парку.

















Проехав пару метров убедились в великолепии природы. На всем протяжении маршрута лежал хороший асфальт и естественная тень от лиственных деревьев. Впервые в жизни видел такие большие дубы. У самых ворот к нам привязался песик, и он нас преследовал километров 15, но здав свои силы он начал отставать. Возле искусственного водоема решили сделать привал и пообедать. Но еще пришла еще одна идея, так как второй день ни где не мылись, решили помыться. Сидя на берегу и уплетая обед, подъехала группа туристов и была удивлена нашим нахождением.
Продолжив путь начала портиться погода. Сигнал на телефоне был слабый, и даже местами не было связи.

Еще раз хочу сказать, что еще не разу не доводилось, ехать в столь приятных условиях, тенек и ровный асфальт и это все 40 километров. 
Запланировали наш очередной ночлег в районе Свислочи. Прикупив все необходимое в магазине, начали поиск на ночлег, но только выехав из города начался дождь. Решили переждать на остановке. Дождь уменьшился и показалось, что все с погодой наладиться поехали дальше, но не тут то было, усилился ветер и начался ливень, и у нас совсем не было выбора где ставить палатку. Под сильным ливнем, разбили лагерь в деревне за последней хатой возле забора. При этом был шквалистый ветер, палатку то и дело сносило, но в кратчайшее время верхняя часть палатки была установлена и можно было вещи переместить внутрь.

















Когда была полностью установлена палатка, и распакованы вещи, так как у меня сумки велосипедные пропускают влагу. Фотоаппарат был завернут в два мусорных мешка, но все равно достав его на нем была вода. Покрутив в руках аппарат и обдув воду, убедившись, что все работает сделав пару снимков. Да еще одна проблемка была. Так как мы разложили палатку где попала, оказалось, что она стояла на дороге и в одной из колеи начала набираться вода. Пол палатки находилось в воде, но из за того, что брат ее использует уже не один год, она начала пропускать воду. Около часа мы просидели на одно половинке, чтобы вода не просачивалась во внутрь. После того как прекратился ливень, и начала понемногу уходить вода, мы начали готовить ужин.

Как всегда поставили будильник на 6 часов, проснувшись и по ужинав, начался дождь. Собирать палатку и вещи, было невозможно, было принято решение еще чуток поспать. В районе восьми закончился дождь и мы собрали вещи. Утром пришлось одевать сырую одежду. Ехать было мерзко на тебе мокрая одежда, и идет дождь. 

К обеду дождь перестал, и мы быстро просохли. В Луцкавлянах пообедали. Местный житель ходил возле нас и не выдержал и спросил «-Откуда путь держим». Узнав, что едем с Бреста был удивлен. Быстро мы преодолели расстояние в 80 километров и на горизонте появился город Гродно. И так три дня в дороге и 292 км пройденного.
 

Источник информации: http://zlobok.livejournal.com