Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

15 30  Июня 2011 г.  в 18:42, показов: 6847 : Виртуальная экскурсия

Портал Виртуальный Брест иногда публикует материалы путешественников, попавших в наш город. Для того, что бы сравнить их ощущения, и наши, от красивого города Бреста. Предлагаем еще один такой материал, достаточно свеженький, так сказать, послекризисный. Надо сказать, что несколько недель назад в гости пожаловал одноклассник, так вот когда мы гуляли с ним по городу, он тоже удивлялся нашим ценам... Но ведь это по сравнения с их зарплатами. Итак, слово автору...

Не проходит и дня, чтобы отечественные СМИ не порадовали сытых россиян ужасами, творящимися в соседской Беларуси. Прилавки пусты, местные жители голодают, зарплаты падают, валюты нет, цены растут каждый день. Мы решили на собственной шкуре проверить, так ли это на самом деле. Сели в машину и отправились за 1000 верст от Москвы. В Брест.

О трассе Москва-Брест не писал только ленивый. Пожалуй, из всех федеральных трасс эта – лучшая. Если не единственная, к которой применимы такие понятия как: «ровная», «гладкая», «скоростная». С первых ее километров и до последних. Действительно, на территории Беларуси средняя скорость может составлять 120 километров в час. Причем, согласно правилам. Учитывая то, что от самой границы с Россией до самого Бреста представители белорусского ГАИ – редкие птицы, большинство едут с превышением на 20-30 километров. Покрытие позволяет беспрепятственно двигаться на большой скорости и по Смоленщине – но там добросовестно несут свою службу экипажи ДПС, вооруженные камерами, что установлены и в поселках, и вне населенных пунктов. Штрафы за скорость на этом участке – привычное дело.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

Жестокая пробка на выезде из Москвы, от Одинцово и до самого Голицыно – здесь реконструируют участок 33-45 километра трассы М1. Потом – Вязьма, Ярцево. Мимо поворота на древний, приходящий в упадок Смоленск. Граница, на которой нет очередей, и где россияне никому не интересны. Через двести с небольшим километров – Минск. Дорога в белорусскую столицу остается в стороне, а мы и дальше держим среднюю скорость 130 км/ч, стремительно приближаясь к Бресту. Через 13 часов мы там. Из них – минус полчаса на пробку за Одинцово, еще полчаса – на перекуры и час – на обед в придорожном кафе. Более тысячи километров за 11 часов чистого времени в пути – неплохой результат. На поезде было бы медленнее – и намного скучнее.

Обратный путь получился таким же легким. В качестве транспорта мы использовали новый Peugeot Partner Origin – машина, как выяснилось, вполне годна для того, чтобы отправиться на ней в дальнее путешествие. Вчетвером и с кучей скарба. Мягко и не слишком шумно. Небольшого движочка достаточно для обгонов, передачи включаются четко. Разве что этот «каблучок» неприятно напомнил об особенностях езды на больших внедорожниках: он подвержен парусности, да и подруливать нет-нет, да приходилось. Из минусов – также и расход. 12 литров 95-го на сотню при скорости 130 – явный перебор.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

Но главное – мы без проблем добрались до древнего, приграничного города в страдающей от экономического кризиса Белоруссии. Первое впечатление: Брест еще более красивый, чем Минск! Второе: здесь еще больше патриотических плакатов. «Беларусь – государство для народа». «Я люблю Беларусь». «Беларускае – самае маё». Воспринимать это можно по-разному. Но то, что местные жители действительно любят свою страну, что бы с ней не происходило – это факт. Третье: увы, виднеются знакомые по Москве мужички, с утра пораньше отправившиеся за «опохмелом». За день таковых мы насчитали пять. На фоне идеальных дорог, «пряничных» домиков, благоустроенных парков, общей чистоты и визуального благополучия смотрятся они странно. Словно выпадают из общей картины.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

После долгой дороги надо подкрепиться – отправляемся в самый центр Бреста, на Советскую улицу, местный аналог Арбата. В одном из кафе завтрак, состоящий из салата, горячего и сока обошелся в 150 рублей. Говорите, цены выросли? Дальше – прогулка. Советская действительно напоминает Арбат. Невысокие старые дома, буквально глянцевые, так и просятся на открытку. Толпы гуляющего народа. Никаких автомобилей – улица строго пешеходная. Не хватало разве что оборванцев, уличных художников и любителей «спеть Цоя». Зашли в магазин, аналогичный нашему «Связному». Телефоны, зарядки и прочее – на любой выбор. Дешевле чем в России процентов на сорок. Зашли в продуктовый – полки ломятся от продуктов. Правда, преимущественно белорусского производства. То же самое касается и бытовой техники. Люди покупают и то, и другое. Не сметают, а именно покупают. Рестораны забиты битком. По улицам, вкупе с многочисленными Audi 100 и старыми Hyundai, ездят свежие X5 и Touareg. Помирать, так с музыкой? Одну проблему мы все-таки обнаружили. Это сигареты. Привычного нам «Винстона» и «Мальборо» не увидели. Только местные. А еще «Кент», «Давидофф», «Парламент», «Вог», «Данхилл». Пришлось удовольствоваться пачкой белорусского «Премьера» и старого доброго «Данхилла». С первым дружба не сложилось: в Беларуси умеют делать все, что угодно, кроме сигарет. Невелика беда, «Данхилл» обошелся на 30 рублей дешевле, чем в Москве.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

О Бресткой крепости говорить бессмысленно – ее надо видеть. Хотя бы на фотографиях. Желательно после просмотра одноименного фильма. Тогда вас, как и меня, будут покалывать ледяные иглы при виде разрушенных стен крепости, руин и памятников внутри нее. Здесь мы разделились, часть отправилась на Peugeot в город Кобрин, что в 50 километрах от Бреста, часть – погрузилась в такси (110 рублей от крепости обратно, до Советской) и отправилась гулять по центру и его окрестностям. Неподалеку от улицы Гоголя завершается строительство нового «элитного» дома, кипит стройка и возле Брестского университета: заново кладут дороги. Говорят, пару дней назад тут был сам Лукашенко. Кортеж президента, что примечательно, двигался со скоростью 60 километров в час.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

Чем дальше от центра, тем больше в архитектуре появляется новодела. Если в районе улиц Гоголя и Ленина, железнодорожного вокзала и «Арбата» в основном стоят постройки начала 20-го века (благополучно отреставрированные, все до единого: это не Нижний Новгород и не Вологда, в центре которых красуются брошенные деревенские дома), двух- и трехэтажные, то в районе автовокзала и университета встречаются кирпичные многоэтажки 90-х годов, и даже привычные нам панельки. А ближе к выезду из города – новые жилые здания, на любой вкус и цвет. Что характерно: массовой типовой застройки а-ля Бутово или Павшинская пойма в Бресте нет. Или мы ее просто не увидели.

«Как живется, ребята?» – брестчане легко идут на контакт. Вариантов ответа два: «нормально» или «плохо». Жалуются на отсутствие валюты (как торговать с Польшей и Литвой?), на скачущий курс белорусского рубля. Но в целом – «жизнь продолжается», «скоро это закончится», «прорвемся». А если уехать? В Россию или ту же Польшу? Никто из тех, с кем мы общались в Бресте и Кобрине, утвердительного ответа на этот вопрос не дал.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

Дальше прыгаем в потрепанный VW Transporter и за 55 рублей добираемся до Кобрина. Казалось бы, древний, но маленький город близ белорусского «мегаполиса» – что там можно увидеть? Наверное, то же, что и в Подольске. Действительно, производств в Кобрине много. И сыр, и колбасы, и текстиль. Не остается в стороне и малый бизнес. Однако при этом в городе на 50 тысяч человек есть свой, современный аквапарк, ледовый дворец, прекрасно оборудованный футбольный стадион, один из старейших в Беларуси парков, раскинувшийся на территории 60 гектаров. Гор мусора, как в Битцевском парке, и пьяную молодежь, как в Царицыно, вы там не увидите. Если показать несколько фотографий из Кобрина несведущему человеку, он, скорее всего, предположит, что они были сделаны в Чехии или Словении. Аккуратные двух-, трех-, четырехэтажные городские дома, ухоженный частный сектор, зелень и идеальная чистота. Ах да, гостиница. Еврономер со всеми удобствами на одного человека – 550 рублей в сутки. Сытный, плотный ужин с пивом на двоих в ресторане при той же гостинице – 240 рублей. Что там насчет безумных цен?

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника) На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

Каюсь, совсем забыл про бензин. Сейчас на белорусских заправках он стоит 25 рублей за литр 95-го. Несложно догадаться, какое раздражение вызвали ценники на АЗС после того, как мы въехали в Россию. К слову, очередей на заправках в соседней республике нет. Нет ни талонов, ни людей с канистрами.

Вывод из этого путешествия крайне простой: мы не заметили, чтобы Беларусь трещала по швам. А если вспомнить наш 98-й, то можно смело резюмировать: никакого кризиса в РБ и вовсе нет. А еще – я, пожалуй, отложу на неопределенный срок все автомобильные поездки российским «направлениям». Ведь там, чуть западнее от границы остались не виденные мною Витебск, Полоцк, Мстиславль, Речица, Гомель и Гродно, а также древние замки и более 11 тысяч озер. Бензин – дешевле, дороги – лучше, люди – дружелюбнее. Ничего не поделаешь, если автотуризм в России дорог, путешествия небезопасны, дороги представляют собой коллекцию ям и заплаток, а древние города похожи на руины, остается лишь искать другие маршруты.

На машине в Брест: навстречу кризису (взгляд путешественника)

Источник информации: http://blogi.autonews.ru




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Ия_гость 2011-09-11 11:13
Основная мысль, которую можно вынести из статьи - хорошо зарабатывать деньги в Москве, а тратить их в Беларуси.
+1

ИГОРЬ_гость 2011-07-01 21:08
)))))ПРИКОЛЬНО Я ТАК ТОЖЕ ПИСАЛ КОГДА ЕЗДИЛ НА УКРАИНУ ЧТО ЖИВУТ КЛАСС.... ЦЕНЫ СМЕШНЫЕ...ВСЕ ЕСТЬ.....КОГДА ПОЛУЧАЛ 400У.Е ХОДИЛ ТАМ КОРОЛЕМ СЧАС ПОЛУЧАЮ 250.У.Е И ЧЕТ МНЕ УЖЕ НЕ УЛЫБАЕТСЯ А ОНИ К НАМ ЕДУТ И СМЕЮТСЯ С НАС )))))ВО КАК БЫВАЕТ ))))
+4

незванный_гость 2011-07-01 21:01
всякий раз, когда читаю подобный мегаотчёт вспоминаю фразу из анекдота:
"Не надо путать туризм с эмиграцией"

+2

мельник_гость 2011-09-11 09:24
Вот согласен! Но истина - в сравнении. И отчёт верен.
Я родился в Украине, жил и осталась недвижимость в Белоруси, работаю и в России.. Есть с чем сравнивать. Из этих трёх - Белорусь самая комфортная страна. В России можно заработать, но цены? - Одна ЖКХ 200 - 300 долларов и т.п..
Хорошо там, где нет нас.
Лично я, в любом случае - вернусь в Белорусь. Любите свою страну, не так она плоха, как вам изнутри кажется.
0

ВелоБрест_гость 2011-07-01 17:04
Есть похожие отзывы, но на велотему, пожалуйста:

http://www.velobrest.org/t595-topic

и еще

http://www.velobrest.org/t413-topic.
+1

s1_гость 2011-07-01 11:49
Всегда удивляли такие путешественники, которые за 2 дня выносят вердикт. Как уже сказали, здесь нужно жить, а не проезжать мимо, чтобы все прочувствовать на себе и адекватно оценить.

Про уровень доходов москалей и белорусов вообще ничего говорить не хочется.
+2

-_гость 2011-07-01 00:05
ну конечно цены в росийских рублях особо не поменялись, а в белоруских то поменялась вот только зарплата на месте стоит
0

Алик_гость 2011-06-30 20:13
Уровень доходов в Москве и в Бресте сравнивать будем? Не учитывая шушеру живущую по 40 человек в прихожей однокомнатной квартиры?
+2

не_гость 2011-06-30 21:46
в москве понятное дело, там всю жизнь хорошо жили и щас живут, а что творится за пределами москвы?
0

Галина_гость 2011-06-30 20:03
Огромное спасибо за этот материал! Вот это мнение незвисимого человека! Все сказал как есть на самом деле! Молодец! У него не было установок описать как "плохо" в Белорусии.И он написал как видел. Люди опомнитесь! Все страны проходят через кризис. Ну неужели же мы БЕЛОРУСЫ не сможем пройти достойно это испытание. Мы же прошли мого хуже. Будем же достойны памяти павших за нашу землю. Не давайте пищу для раздувания всяческой гадости о нас всех! Как сказал Юлиус Фучик 2Люди будьте бдительный! Так будем же достойны своей святой земли! Благодарю бога что живу на этой земле.
+1

Галина опомнитесь_гость 2011-07-01 09:53
Белорусия?? )) Галина, вы видимо пишите из Владивостока и не знаете как правильно пишется название нашей страны. Чтобы прочувствовать как плохо в Беларуси, нужно тут жить а не приехать на пару дней как турист ) Жить при фашизме - невыносимо.
+6

Галина_гость 2011-07-01 14:29
Сообщение от Галина опомнитесь_гость
Белорусия?? )) Галина, вы видимо пишите из Владивостока и не знаете как правильно пишется название нашей страны. Чтобы прочувствовать как плохо в Беларуси, нужно тут жить а не приехать на пару дней как турист ) Жить при фашизме - невыносимо.

мне понятно то о чем Вы пишите. Я живу в Бресте и то что я не так написала одну букву еще ни о чем не говорит. А я здесь живу и все вижу сама своими глазами. И если Вы не видели фашизма то поезжайте в Узбекистан и посмотрите что там происходит. А ведь это тоже республика бывшая при СССР. Я была и видела. Так что не надо называть фазизмом то о чем вы не имеете представления! Мне искренне жаль Вас и таких как ВЫ. Не хочу Вас обижать но это правда. Вы не знаете правды жизни. А тем кто увидел Брест таким как пишут СПАСИБО!!!
-1

Галина опомнитесь_гость 2011-07-01 20:27
Очень интересное у вас мнение. Однако, мне совсем неинтересна жизнь узбеков. Абсолютно. И совсем не интересна жизнь по ту сторону Буга. Мне важно, что происходит в моей стране и в моём городе.

И всё же, жить при фашизме - невыносимо. Это уж знаю, не из книжек. (в отличие от братьев-узбеков)
+1

не_гость 2011-06-30 19:21
спасибо автору и администрации за материал!
0

yt_гость 2011-06-30 19:20
вот вам и пожалуйста мнение не зависимого человека
+1


Страницы: [1]