Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

ГАИ рассказала, какие документы водитель должен иметь при себе

19  Мая 2022 г.  в 13:55 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Начальник отделения ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко во время семинара "Новое в правилах дорожного движения с 2022 года" на YouTube-канале Национального центра правовой информации рассказал, какие документы должен при себе иметь водитель, сообщает БЕЛТА.

18 апреля 2022 года издан указ №145 "О совершенствовании организации дорожного движения", которым скорректированы правила дорожного движения. Основная часть изменений вступает в силу в октябре этого года.

"Корректируется перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ. Остаются, по сути, два документа - это водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспорта. В ряде случаев необходимо иметь страховку. Если она на бумаге, то все еще нужно будет бумажный вариант возить, если в электронном виде, то допускается не иметь ее при себе. Также дополняется один документ, который водитель в отдельных случаях обязан иметь при себе и предоставлять. Это документ, подтверждающий правомерность установки опознавательного знака "инвалид" на транспортном средстве. То есть, если он установил такой знак, соответственно, либо у него удостоверение инвалидности, либо документы, подтверждающие, что он перевозит таких лиц", - рассказал Александр Шевченко.

Начальник отделения прокомментировал и правило двух полос. "Вносятся соответствующие изменения, конкретизируется несколько ситуация, чтобы было понятнее и водителю, и инспектору ГАИ, как квалифицировать действия водителя в той или иной ситуации. Здесь особо нового ничего нет. Мы со своей стороны и так руководствовались этим правилом, оно до этого носило рекомендательный характер, теперь мы его закрепляем в правилах как обязательный, - отметил он. - Что понимается под этим правилом двух полос? При подъезде к пешеходному переходу между водителем и пешеходом должно находиться не менее двух свободных полос для движения. То есть, если водитель в первой полосе движения, пешеход в четвертой, то в данном случае будет считаться правомерным предоставление преимущества и водитель сможет продолжить движение без остановки. К полосе движения приравниваются в данном случае трамвайные пути, разделительная зона или полоса, а также островок безопасности. То есть, если одна свободная полоса и один из этих элементов, то это также считается как две свободные полосы".

Что касается пешеходов, идущих со стороны тротуара, то здесь ничего не меняется. "На сегодняшний день здесь, к сожалению, трудно придумать какие-то критерии, поэтому руководствуемся общими положениями, что нужно обеспечивать безопасность пешеходу, дабы не вынудить его изменить направление или скорость движения", - дополнил Александр Шевченко.

Источник: БЕЛТА
БелТА