Умелец переоборудовал свою Lada Granta в электроавтомобиль и регистрирует его как грузовик

13  Мая 2022 г.  в 19:46 : Разное: обо всём понемногу

Недавно в Сети появились фотографии «коммерческого электромобиля на базе Granta». Подробности о машине, как и было обещано, раскрыли сегодня, 13 мая.

За создание такого авто взялся бизнесмен из Нижнего Новгорода, пишет drom.ru. Он посчитал, что, поскольку электромобиль дешевле в эксплуатации, чем вариант с ДВС, проектом должны заинтересоваться различные фирмы, в частности службы доставки.

Главными критериями исходной машины были максимальная простота и доступность. Сравнивая этот экземпляр с электрической автовазовской Lada El Lada, издание отмечает: нижегородские разработчики не стали повторять идеи тольяттинского производителя, а пошли своим путём, разве что повторили очевидное решение по размещению части ячеек тяговой АКБ в нише от упразднённого бензобака. Ячейки, кроме того, расположены под крышкой капота. Все три аккумулятора находятся в термостатированных кожухах с принудительным воздушным охлаждением и подогревом.

Стартерную батарею на 12 вольт из моторного отсека убрали. Вместо неё здесь маленький аккумулятор (тоже 12-вольтовый), а также блок контроллера. Три больших зарядных инвертора пока что висят внутри багажного отсека, прямо на боковине — объясняется, что так проще контролировать электронику при испытаниях.

Рабочее напряжение привода — 400 вольт, столько поступает на трёхфазный синхронный двигатель мощностью 80 кВт с жидкостным охлаждением. Сочетается он с обычной 5-ступенчатой коробкой передач «Гранты». Как было сказано ранее, КПП по прямому назначению можно вообще не использовать, а ездить только на прямой передаче (четвёртой). Также «автомат» может пригодиться для машины с полной загрузкой при езде в горку.

Зарядный разъём Type 2 оказался в лючке от заливной горловины. Через него тяговая батарея ёмкостью 27 кВт·ч от сети 220 вольт заряжается за семь часов. Этого хватит на 150 км пробега. Скоростной зарядки не предусмотрено. Но резерв есть: максимальная мощность, которую способна принять батарея, — 6,6 кВт, и теоретически её можно заряжать от розетки не в 16, а в 30 ампер.

В кабине имеется приборчик для контроля за зарядом — китайский ваттметр Juntek VAT, однако, как отмечают журналисты, он оказался неработоспособным. В серийном варианте для машины хотят предложить специальную «приборку» с индикацией электропараметров в центральном окошке. Сейчас пока что ищут для неё изготовителя.

Отопитель электрический: ТЭН на 600 Вт интегрирован в систему охлаждения, поэтому можно пользоваться штатной печкой почти без ограничений. Включённый прибор отнимает от пробега примерно 15 км.

Сразу за передними креслами — пластиковая перегородка от фургона Largus. Багажный отсек пока сохранил стёкла, которые заменят на пластиковые вставки. Пол и задние колёсные арки закроют декоративными формованными накладками, из боковых дверей уберут ненужные стеклоподъёмники. Возможно, сделают другие накладки на двери, без внутренних ручек. В результате получается багажник объёмом 2,5 «куба».

В подвеске ничего не меняли. Центр тяжести машины немного понизился, а масса уменьшилась примерно на 30 кг.

До 100 км/ч экземпляр разгоняется за целых 18 секунд. Теоретически такая характеристика разгона должна способствовать экономии электричества, отмечает издание.

Подчёркивается, что рассматриваемый образец — только прототип, инструмент для проверки гипотез. Пока что собственным именем он не обзавёлся, называется просто «электрогрантой». Машина не предназначена для крупной серии, собираться будет небольшой командой, только под конкретные заказы. И производство стартует не раньше сентября, после получения ОТТС.

Как сообщалось ранее, стоимость готового электромобиля — в рамках 2 млн росс. рублей (более чем 29 тысяч долларов). Сертифицировать «электрогранту» будут в категории N1, то есть как грузовик полной массой до 3,5 тонны. Если задумка удастся, это окажется первый такой электромобиль российского производства.

Источник: AV.BY