Автоконфискат, большой автохаус и коллекция ретротехники. Интересные места Бреста

29  Апреля 2022 г.  в 10:18 : Разное: обо всём понемногу

Недостаток постсоветских стран заключается в том, что обычно местом экономической, общественной и культурной жизни в них считаются не все города, а именно столицы. Беларусь лишь подтверждает это устоявшееся правило. За работой, услугами, развлечениями и прочими благами цивилизации наши соотечественники стремятся в Минск. Впрочем, это сильное упрощение взгляда на жизнь, поскольку много всего интересного, особенно в автомобильной культуре, происходит как раз за МКАД, в областных центрах и небольших городах.

Чтобы доказать это, журналист av.by в партнёрстве с мобильным оператором life:) отправился к южному пограничью страны — в славный город Брест. Мы узнали, как живут и чем занимаются тамошние автовладельцы и автобизнесмены. Проводником в нашем небольшом приключении стал Дмитрий Иванченко, известный местным по успешному автоблогу PRO100DIMA.

«Разбирал „Жигули“, „Москвичи“, „Запорожцы“»

Знакомство с Брестом начинается с перрона, где нас встречает Дмитрий на своей рабочей лошадке — бордовой Skoda Rapid. Прежде чем отправиться в путешествие, расспрашиваем автоблогера, как долго он живёт в городе и почему занялся медийным хобби.

— Я родом из Минска, провёл там детство и юность. Отец у меня военнослужащий, перевёлся служить в Брест в конце 1980-х, я как раз пошёл служить в армию. Потом демобилизовался и остался жить здесь. Сейчас можно сказать, что Брест — это моя родина. Хотя в столице остаётся много родственников, к которым я часто приезжаю. И сам Минск знаю достаточно хорошо.

Непосредственно блогерством занялся больше десяти лет назад. Почему выбрал именно тему автомобилей? Даже не знаю. Всегда нравились машины, хотя я напрямую никогда не был с ними связан. Я не автослесарь, не специалист по ремонту, не инженер. Нет у меня и специального технического образования. Как-то всё из детства пошло. Разбирал «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы». А потом потихонечку, после 1991 года, когда открылись границы, начали появляться иномарки.

Первые видео на канал мужчина выкладывал просто ради интереса, чтобы посмотреть на реакцию людей.

— Сначала не было особенно ни просмотров, ни контента толкового. Что-то непонятное, работал урывками.

Переломным моментом для Дмитрия стал 2015 год, когда он купил в официальном салоне седан Skoda Rapid.

— Получилось, что начал вести блог про использование конкретного авто. Снимал с самого момента покупки: как принимаю машину у дилера, как еду на ней из Минска в Брест, рассчитываю расходы на обслуживание. Тогда и начали подписчики появляться — сперва набралась тысяча, потом полторы, две. Потихоньку всё выросло.

Отработав тему Rapid, мужчина начал придумывать новые идеи для видео.

— Принялся экспериментировать, вставлять другой контент — смотрю, людям нравится. Пишут, мол, давай, Дима, снимай, нам интересно. Я начал всё больше работать — делать обзоры автомобильных рынков, узнавать цены у дилеров и конфискатов.

Было несколько интересных проектов, после которых канал активно вырос.

— Однажды искал себе гараж в Бресте — и нашёл заброшенный вариант. Его хозяйка согласилась его продать с условием, что я куплю вместе с находящейся там машиной, которая, по её словам, была без документов. Вот и закрутилось. Открыл гараж — там оказался старый Opel Ascona. Есть видео, как мы его заводили, доставали, чинили. В общем, целая эпопея получилась с ним. С этого момента пошли контент, просмотры, аудитория.

На сегодня у мужчины уже 87,7 тысячи подписчиков, а суммарное количество просмотров видео перевалило за 31 млн. При этом профессиональным блогером Дмитрий себя не считает.

— В моём понимании блогер — это человек, для которого создание видео — основной труд, он этим зарабатывает на жизнь. У меня монетизация на канале отключена, я деньги с просмотров не получаю. Просто самому интересно что-то снимать и узнавать новое. Я и монтирую сам, мне это тоже любопытно. Я так отвлекаюсь от других дел, потом выкладываю, смотрю за реакцией. Моральное удовлетворение получаю, когда люди пишут хорошие комментарии.

На съёмки для блога в неделю приходится тратить часа три-четыре, примерно столько же — на монтаж.

— У меня уже устоялась традиция: каждую неделю в пятницу выпускаю обзор со стоянки брестского автоконфиската. Бывает, приезжаешь — а там ничего практически не изменилось. Однажды попробовал пропустить, видео не вышло в пятницу, так меня закидали вопросами: «Дима, что случилось? Почему нет обзора?» Объяснения, что там нет ничего интересного, не устроили. «Снимай, нам интересны твои комментарии».

Зарабатывает на хлеб мужчина сейчас с помощью такси. Раньше у него была фирма по оказанию сервисных услуг, но в итоге этот бизнес надоел и Дмитрий стал заниматься извозом в качестве партнёра крупного агрегатора.

— У меня есть юрлицо, всё официально, езжу на своей машине. При данных условиях, если работать и не лениться, хотя бы по 10—12 часов смену делать, то в месяц можно выручить по брестским расценкам 2—2,5 тысячи белорусских рублей.

На арендной машине это занятие было бы уже не таким выгодным.

— Есть нюансы. Нужно минимум 250—270 рублей отдать за аренду, плюс налог.

Заводим речь о Бресте: насколько в городе развита автомобильная культура? Дмитрий говорит, что здесь можно найти много интересного, но всё существует разрозненно, без всякого взаимодействия.

— Брест я не могу назвать раем для автомобилистов. Есть люди, увлечённые машинами, профессионалы, коллекционеры, которые что-то делают в своё удовольствие. Тут любители VAG, там любители «японцев», здесь — ретроклассики. У нас проводится «Брест Off-road Fest», я на нём периодически бываю, снимаю для канала. А вот чтобы полноценно развивалась автокультура — такого нет. Всё по каким-то островкам, а чего-то общего не найти. Я периодически выезжал в Польшу на автофесты — вот там чувствуется жизнь. В той же Варшаве собираются любители либо автоклассики, либо американских автомобилей. Что-то вроде фестиваля Sunday под Гродно. Но он проводится один раз в год, а в Польше подобные ивенты проходят по всей стране и в разное время. У нас такого в Бресте ещё нет, но хотелось бы, чтобы было.

«Одним в наследство досталось, другие просто хотели избавиться»

Немного поболтав, отправляемся на автоэкскурсию по городу.

Сперва наш гид везёт нас в район Брестской погрангруппы. Здесь, недалеко от военной части, живёт предприниматель и коллекционер Дмитрий, в свободное время занимающийся ремонтом ретроавтомобилей 1950—1980-х годов, преимущественно советских.

На площадке возле его дома стоят отреставрированные машины и мотоциклы разных марок: «Жигули», «Победа», «Волга», «Чезет», «Ява».

Их владелец просит называть себя не коллекционером, а просто любителем.

— Раньше у меня было больше машин. Что-то пришлось продать, финансы не позволяют хранить. Отдельные экземпляры участвуют в выставках и городских праздниках.

Мужчина рассказывает, что среднее восстановление авто стоит, в зависимости от класса и состояния, от 3 тысяч долларов и выше.

— Иногда работы идут месяцами, приходится искать оригинальные запчасти. Практически все модели покупал по стране у обычных людей: одним в наследство досталось, другие просто хотели избавиться.

В ближайшее время наш герой ничего глобального не планирует делать и покупать.

— Нужно пока с текущими машинами разобраться, работы хватает.

«Приехал — а там всё заставлено авто»

Насмотревшись на ретро и распрощавшись с их владельцем, отправляемся на другой конец города — в район кладбища и деревни Плоска. Здесь работает государственный автоконфискат, в котором Дмитрий еженедельно снимает свой влог.

Теперь в Бресте стало ещё комфортнее смотреть YouTube благодаря новой 4G-сети life:)

— Это, можно сказать, моя фишка, визитка моего блога. Основной прирост подписчиков происходит благодаря автоконфискату. Когда я первые видео там снимал девять лет назад, был очень богатый выбор.

Нашёл свою «золотую жилу» мужчина случайно: знакомые посоветовали поискать здесь автомобиль.

— Я расспросил, приехал — а там всё заставлено авто. Это был 2013 или 2014 год. Сейчас особо нечего смотреть. Я пару раз снял оттуда видео, смотрю — людям нравится. А теперь это традиция — раз в неделю по пятницам выходит обзор брестской стоянки автоконфиската. Иногда в Гродно приезжаю снимать, в Минск.

Предсказание Дмитрия сбылось: откровений и интересных машин на площадке не оказалось. В два ряда стоят видавшие лучшие годы иномарки: седаны, хетчбэки, минивэны. Вдалеке расположился конфискованный жёлто-салатовый прицеп от фуры, который можно купить за 23,5 тысячи рублей.

Пока Дмитрий записывает очередной выпуск блога, мы «щёлкаем» местный автоассортимент:

«В апреле уже оживилась работа»

Последнее место в нашей прогулке — это автосалон, продающий подержанные машины. Мы едем в один из самых известных и крупных автохаусов города — «Паркхаус».

— Неплохое место: недалеко МРЭО ГАИ, рядом работает официальный дилер Volkswagen. Большая площадка, много машин — приятная локация.

Автохаус расположился рядом с жилым сектором. Работает он с 2018 года в симпатичном промышленном здании, которое создавали как шоурум для сельхозоборудования. Но идея оказалось невостребованной, и здесь стали продавать машины.

Рассказывает Степан, руководитель автосалона:

— У нас на площадке около 400 автомобилей. Клиент, который покупает за свои, очень щепетильный — за 100 долларов скидки готов всю Брестскую область объездить. Машины сейчас берут разные. В марте был сложный период, продавались в основном дешёвые авто, до пяти тысяч долларов, но в апреле уже оживилась работа.

Цены при этом стали меньше, продавцы аппетиты поубавили, а клиенты торгуются охотнее.

После прогулки по площадке наша экскурсия по автомобильным местам города подходит к концу. Спрашиваем у Дмитрия, какие он строит планы в наше сумбурное время.

— Буду продолжать вести блог в том же ключе. Сейчас контент не очень интересный получается, можно даже сказать, однообразный. Просто сложилась такая ситуация и в стране, и в мире: сначала пандемия, потом границы были закрыты, мероприятия не проводятся.

— Но уже границы открыли. Рассчитываю, что съезжу в Европу посмотреть автовыставки. Опять же, если они будут проводиться. Не у всех белорусов получается посещать подобные мероприятия — а так люди посмотрят из дома. Надеюсь, что контент станет более разнообразным и интересным.

Источник: AV.BY
Автор: Тарас Тарналицкий