Брестчанин хотел залить в гарантийную Vesta SW Cross "своё" масло, но как бы не так...

7  Апреля 2022 г.  в 20:05 : Разное: обо всём понемногу

Замена масла и фильтров — простая процедура, с которой почти ежегодно приходится сталкиваться каждому автомобилисту. Если машина на гарантии — всё в несколько раз упрощается. Не нужно даже гуглить, где ближайшая СТО: просто загоняешь авто на официальный сервис и попиваешь кофе на удобном диване, пока другие работают.

Но, оказывается, и в таком простом вопросе с дилером может возникнуть недопонимание. Сергей из Бреста просто обожал свою Lada Vesta SW Cross, пока не столкнулся с необходимостью осуществить первое обслуживание. Рассказываем, что случилось.

Пройти ТО со своими расходниками дороже, чем без них

Творение российского автопрома в семье Сергея появилось ровно год назад. За это время мужчина и семи тысяч километров не успел проехать.

— Машина меня полностью устраивала, приобрёл её у брестского дилера. Как бы я мог описать Lada SW Cross? Надёжный и очень красивый универсал! Правда, чувствую, что придётся с ним расставаться.

Конфликтная ситуация началась с баночки масла, которую Сергею на день рождения подарила супруга. Наш герой решил, что это отличная возможность сэкономить: можно приехать на ТО со своим расходником. Однако мужчина сперва позвонил менеджеру Lada.

— Масло производства «Газпромнефти», на нём красовалась надпись: «Одобрено АвтоВАЗом». Но я решил на всякий случай по телефону уточнить, могу ли я приехать на ТО с собственным материалом. Девушка ответила утвердительно. Назвала и сумму экономии: заплатить пришлось бы 260—270 рублей вместо 337. Меня это устроило, я записался на ТО.

Скриншот предоставлен героем

К оговорённому времени Сергей приехал на место. Началось всё с заполнения документов. Наш герой ещё раз напомнил: стоимость масла нужно вычесть из итоговой цифры!

— Менеджер сказал, что машина может слететь из-за этого с гарантии... Но я был непреклонен. И тут мне озвучивают новую сумму за услугу — уже 500 рублей! Это что получается, со своим маслом пройти ТО дороже, чем без него!? Мне пояснили, что если ты «покупаешь» у дилера расходники, то на работы распространяется скидка в 50%. Однако про это ни слова нет на сайте, да и по телефону мне озвучивали абсолютно другие условия!

Сергей взял с собой ровно столько денег, сколько ему сказали изначально. Поэтому уезжать пришлось разве что с сожалением о потраченном времени.

— ТО я прошёл и без них. Просто поехал на ближайшую станцию, где моё масло одобрили без вопросов. За его замену и всех фильтров (воздушный, масляный, салонный — всё предоставила СТО) взяли 80 рублей. Разница меньше в шесть раз! Существенная экономия, согласитесь. Диагностику мне тоже провели. Очевидно, что у нового автомобиля всё оказалось в порядке.

Сергей решил добиться справедливости и потребовал ответа на накопившиеся вопросы у дилера Lada. Выяснилось, что неправа была менеджер, которая консультировала нашего героя по телефону.

Однако белорус решил не останавливаться (как это — никто не наказан?!) и написал обращение в МАРТ. Вот что ему ответили. Спойлер: дилеру ничего не грозит.

Меняешь масло на сторонней СТО — будь готов попрощаться с гарантией?

Тем не менее Сергей уже задумался о продаже авто. Вдруг машина теперь действительно слетит с гарантии? Чтобы опровергнуть (или подтвердить) его опасения, мы связались с официальным дилером Lada в Беларуси.

— При любом обращении клиента с замечаниями по автомобилю производится проверка на предмет соблюдения условий гарантии качества, правил использования и обслуживания, которые определены договором купли-продажи, гарантийной документацией, а также на наличие/отсутствие производственных дефектов. Если дефект будет признан производственным, то ремонт выполнят в рамках гарантии.

При выполнении технического обслуживания с помощью предоставленных клиентом запасных частей, технических жидкостей мы обязаны предупредить клиента о том, что их использование может отразиться (в том числе и негативно) как на качестве работ, так и на качестве дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Таким образом, за качество предоставленных клиентом запасных частей, а также последствия их влияния на иные узлы и системы транспортного средства Общество ответственности не несёт.

Кстати, а что у других «официалов»? Мы решили выяснить у представителей дилеров Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai, сколько же сейчас стоит замена масла и реально ли сэкономить, приехав с собственными расходниками.

Renault: «Клиент может приехать со своими запчастями»

Вот что по ценам у «Рено»:

— На сегодня стоимость замены масла и масляного фильтра на Renault Logan с бензиновым двигателем 1.6 (К7М) при использовании запчастей дилера составит для гарантийного автомобиля 119,72 рубля. Для негарантийного автомобиля — 114,02 рубля.

Стоимость замены масла и фильтра у Lada Vesta с бензиновым двигателем 1.6 (21129) для гарантийной и негарантийной машины — 132,49 рубля.

VW: «Чтобы сохранить гарантию, ТО нужно проходить у нас»

Для расчётов выбираем Polo 2021 года. Сперва дилер решил пояснить, что входит в услугу.

Для гарантийных автомобилей при техническом обслуживании (осуществляется раз в год/каждые 15 000 км), помимо замены масла в ДВС, производится:

инспекционный осмотр;
осмотр по технологической карте завода-изготовителя (свыше 30 пунктов), направленный на проверку состояния авто и устранение выявленных неисправностей;
замена моторного масла в двигателе с масляным фильтром;
замена салонного фильтра.

Рекомендуется использовать присадку к топливу (она направлена на профилактику (очистку) топливной системы и форсунок). Советуют применять её однократно между каждым ТО (раз в год/в 15 000 км). Вещество заливается в бак перед его полной заправкой. Стоимость обслуживания с работами и материалами — 635,52 рубля. Рекомендованная присадка — 61,62 рубля.

Также для гарантийных автомобилей есть услуга промежуточной замены масла. Она проводится при пробеге 7 500 км или через шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше после очередного ТО. При её осуществлении всем клиентам предоставляется скидка в размере 25% (на работы и материалы). При последующем регламентном ТО замена масла и фильтра будет произведена также с выгодой 25%. Стоимость — 300,33 рубля (с учётом 25-процентной скидки).

Для негарантийных авто (старше трёх лет) действует акция на замену фильтра и масла. В зависимости от его производителя стоимость будет варьироваться от 189,25 до 266,12 рубля. Скидка при этом составляет 25—30%, в качестве бонуса — диагностика подвески.

— СООО «Атлант-М Восток» не производит техническое обслуживание и ремонт автомобилей, находящихся в гарантийном периоде эксплуатации, с использованием запасных частей, материалов и технических жидкостей заказчика. Это связано с тем, что мы несём полную ответственность за качество выполняемых услуг и запасных частей, применяемых при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей VW.

На вопрос, аннулируется ли гарантия, если осуществить ТО в другом месте, представители дилера ответили кратко:

— Согласно договору купли-продажи для сохранения гарантии на автомобиль заказчик (наш клиент) обязан проходить плановое обслуживание у официального дилера, проводя регламентные работы, установленные заводом-изготовителем.

Hyundai: «Приезжать со своими расходниками не запрещаем, но ответственности за них не несём»

Для сравнения цены мы решили выбрать одну из самых ходовых моделей — Hyundai Accent. Если машина на гарантии, то замена масла и масляного фильтра обойдётся в 280 рублей.

— При этом действует бонусная система, по которой наши клиенты могут получить скидку в размере до 30% от суммы.

Надо отметить, что работы по ремонту и техническому обслуживанию при желании заказчика выполняются с использованием запчастей, согласованных с ним. Мы не можем запретить клиенту применять неоригинальные запчасти и расходники. Но при этом не можем нести ответственность за потенциальные риски и последствия, которые способно вызвать использование таких запчастей.

А слетит ли авто с гарантии, если заменить масло на сторонней СТО? Этот вопрос мы тоже задали представителям Hyundai.

— В соответствии с гарантийной политикой Hyundai Motor Company для сохранения технических и эксплуатационных характеристик (безопасности, надёжности, экономичности) должны использоваться только оригинальные запасные части Hyundai. При ремонте и обслуживании не у официального дилера автомобиля, находящегося в гарантийном периоде эксплуатации, гарантия производителя (дилера) не распространяется на отремонтированные детали (узлы, системы) при наличии причинно-следственной связи между недостатком, заявленным как гарантийный, и выполненными не у официального дилера работами (заменёнными запчастями, использованными материалами). При ремонте не у официального дилера возможно несоответствие требованиям производителя технологии выполнения работ, а также качества запасных частей и материалов, что также в определённых условиях может ограничивать гарантийные обязательства производителя (дилера).

Источник: AV.BY
Автор: Вероника Сайко