Самолеты задом не летают, или почему бесполезно отзывать жалобу, поступившую в налоговую

7  Апреля 2022 г.  в 11:16 : Разное: обо всём понемногу

Мы не в первый раз сталкиваемся с тем, что заявители сначала конфликтуют со своими обидчиками и пишут жалобы, затем примиряются и отзывают их (https://t.me/imnsrb_minsk/641). Проведем маленький юридический ликбез по данному вопросу, поскольку граждане не до конца понимают механику происходящего.

В самом начале скажем главное: отозвали вы обращение или не отозвали – информация, которая содержится в обращении, обязательно будет проверена на предмет её достоверности в части совершаемых/совершённых налоговых правонарушений. Если анализ подтверждает, что нарушение имело место, то мы, в любом случае, доводим свою работу до логического итога.

Ну, а теперь наша версия о том, как возникло заблуждение, что жалобу можно отозвать и ничего никому не будет.

Дело в том, что статьёй 4.4 КоАП РБ предусмотрен исчерпывающий перечень нарушений, влекущих административную ответственность по требованию потерпевшего.

Среди них, такие популярные в определённых кругах, бытовые нарушения как: умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, оскорбление, умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества, обман потребителей и др.

В свою очередь статья 8.5 КоАП РБ гласит, что лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего или его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим или его законным представителем.

То есть примириться можно только в том случае, если совершено административное правонарушение, влекущее ответственность по требованию. Для административных правонарушений, входящих в компетенцию налоговых органов, механизм примирения не предусмотрен и ответственность к нарушителям применяется вне зависимости от воли заявителей. В данном случае, заявитель всего лишь свидетель, а не вершитель судеб своих обидчиков.

Возвращаясь к нашему заявителю, мы рады, что он не имеет претензий к своим неблагонадёжным партнёрам, и желаем ему и всем остальным не попадать в такие ситуации.

Источник: МНС