Украина просит ЕС закрыть грузоперевозки с Беларусью: что известно, и кого может коснуться

5  Апреля 2022 г.  в 14:48 : Граница, таможня, пограничники

Заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем сообщил 4 апреля, что на прошлой неделе Киев попросил Польшу, Латвию, Литву и Эстонию остановить любое автосообщение с Беларусью и Россией. Украинские СМИ наперебой стали утверждать, что грузоперевозки между странами ЕС и Беларусью и Россией закроются через два-три дня, но так ли это на самом деле?

К своему заявлению Найем в посте в Facebook приложил скан письма в европейские страны, которое многие расценили как подтверждение согласия Европы запретить грузоперевозки с Беларусью и Россией. Хотя в самом документе лишь содержалась просьба Киева аннулировать разрешения на грузоперевозки, выданные Беларуси и России в рамках двусторонних договоров Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией. При этом украинский министр заявил, что уже через 48−72 часа европейцы «начнут процесс полной изоляции от России».

То самое письмо украинского министра инфраструктуры. Фото: facebook.com/Mustafanayyem

На заявления Найема вечером 4 апреля отреагировал по просьбе журналистов министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Он, в частности, сказал, что пока по этому вопросу «идут дискуссии». «Точной даты назвать не могу. Когда будут приняты решения, которые предстоит выработать, тогда и объявим. Пока рано говорить об этом вопросе», — цитирует его ТАСС.

В свою очередь министр обороны Латвии Артис Пабрикс также высказался по вопросу закрытия границ неопределенно. По его словам, такой вариант действий действительно есть на повестке дня, но он нуждается в дополнительной проработке. Плюс для достижения должного эффекта это должны сделать все страны Балтии одновременно.

А губернатор Калининградской области России Антон Алиханов заявил, что «никаких официальных уведомлений о планах ввода каких-либо ограничений нет». Он отмечает, что подобное решение может быть принято только на уровне ЕС, «желания прибалтийских стран или Польши в этом вопросе недостаточно». С другой стороны, если речь идет именно об аннулировании разрешений перевозчиков в рамках двусторонних договоров, то решение на уровне Евросоюза вряд ли необходимо.

Он также указал, что для стран Балтии закрытие грузоперевозок с Беларусью и Россией будет «крайне болезненным, логистика формирует 20−30% (в зависимости от страны) размера ВВП».

Что мы имеем в сухом остатке на утро 5 апреля? Украина попросила Польшу и страны Балтии о расширении санкций против Беларуси и России. Если Польша, Литва, Латвия и Эстония прекратят грузоперевозки с Беларусью, это будет очень серьезным ударом как по белорусскому бизнесу и государству, так и по их собственным экономикам. Тем не менее на данный момент никаких решений по этому вопросу не принято. Утверждать, что грузоперевозок между Беларусью и Польшей и балтийскими странами скоро не станет, сегодня по крайней мере преждевременно.

Кроме того, непонятно, как закрытие грузоперевозок будет оформлено технически. Если это, например, аннулирование разрешений перевозчиков из Беларуси — это одно. Если это полное закрытие белорусского транзита, то как на это отреагируют другие страны Евросоюза, чьи товары не смогут пересечь границу?

P.S. Речи о полном закрытии границ, включая передвижение физических лиц, на сегодняшний день не идет.

Источник: officelife.media

Варшавка в Viber - Общение на тему перехода границы под Брестом - Варшавка в Telegram