"Подвез девушек домой и оказался в милиции". Истории тех, кто ездит автостопом и подвозит попутчиков

26  Марта 2022 г.  в 09:45 : Разное: обо всём понемногу

Сейчас с трудом вспоминаешь, что еще три года назад белорусы могли свободно и относительно недорого путешествовать по миру. Те, у кого денег не хватало на масштабные туры, но было огромное желание повидать чужие страны и пообщаться с местными жителями, отправлялись в поездки автостопом.

Предлагаем вам проникнуться духом молодости и авантюризма и послушать истории людей, которым довелось ездить на попутках или подвозить попутчиков в чужих странах или в Беларуси.

"После этой истории я стараюсь незнакомых не подвозить"

"Возвращался раз домой, время было после полуночи, общественный транспорт уже не ходил. Съезжал с кольцевой в районе "Простора" в Малиновке, заметил на остановке двух девушек, которые, очевидно, надеялись дождаться автобуса. Я поинтересовался, куда девушкам ехать, и предложить подвезти. Они назвали улицу, мне было по пути, одна из девушек жила в соседнем со мной доме. Сели в машину, я предложил им выпить кофе – домой не торопился, на следующий день был выходной. Девушки отказались, сказали, что очень поздно, они устали и хотят спать. Я отвез одну из попутчиц к ее дому, а когда выезжали из двора, вторая девушка сказала, что выпила бы кофе.

Мы заехали в "Макдональдс", взяли кофе, она предложила присесть в парке Павлова на скамейке. Машину я оставил рядом на парковке, "подперев" другой автомобиль, – было около часа ночи, и я сомневался, что кто-то будет выезжать в такое время. В любом случае на лобовом стекле у меня был номер телефона.

Начали общаться, девушка хорошо говорила по-русски, но с акцентом – она рассказала, что уже 10 лет живет в США и приехала сюда повидать родителей. Общение было очень интересным, она делилась, как живется там, я рассказывал о жизни в Беларуси. Оказалось, что мы учились в соседних школах.

Незаметно пролетело около двух часов, и тут у меня зазвонил телефон. На экране высветился незнакомый номер, и первой мыслью было, что надо отогнать машину. Но звонивший представился сотрудником милиции, назвал меня по имени-отчеству, спросил о том, принадлежит ли мне автомобиль, и назвал мои марку и госномер. Я подтвердил, что это моя машина. Потом мужчина поинтересовался, знаю ли я одну женщину, и назвал имя и фамилию незнакомого мне человека. И тут я начал понимать, что этот звонок может быть связан с моей новой знакомой. Оказалось, что женщина, о которой спрашивали, – ее мать. Я передал девушке трубку, она пообщалась с милиционером и сказала, что сейчас ей надо взять такси и ехать в отделение, чтобы отметиться, что с ней все хорошо.

Я настоял, что отвезу ее сам и покажусь, – раз девушку видели со мной, я теперь отвечаю за то, чтобы она благополучно добралась до отдела милиции и потом до дома. Мы приехали, пообщались с сотрудниками, и выяснилась следующая история. У моей собеседницы разрядился телефон. Ее подруга, придя домой, позвонила ей – абонент недоступен. Тогда она позвонила родителям девушки – те ответили, что дома она не появлялась. "Номер" авто у меня красивый, подруга его запомнила, и родители позвонили в милицию. Мой телефон быстро нашли по базе. В общем, после милиции я довез девушку до угла ее дома – до подъезда она попросила не подвозить, потому что ее папа очень зол. Наверное, она боялась, что он может что-то мне сделать.

В общем, эта ситуация заставила меня задуматься, и с тех пор я стараюсь не подвозить незнакомых людей. Я ведь не знаю, куда и с какой целью человек едет, и я, получается в какой-то мере несу за него ответственность. А подругу можно только похвалить за бдительность".

"Куртку с 300 долларов забыла на заправке"

"Целенаправленно автостопом я ездила два раза – в Москву и Вильнюс. Было это лет 10 назад, когда училась в университете. Первая мысль об автостопе появилась после общения с одним парнем – он захватывающе рассказывал о поездках в разные страны и упоминал, что в дороге тратит ничтожно мало денег, потому что водители, которые его подвозили, нередко еще и кормили его. Решила попробовать сама. Было страшно, но любопытно. Направлением выбрала Москву – границ нет, тем более там у меня жили друзья.

Ехать в первую поездку одной не хотелось, решила найти спутницу в интернете. Бросила клич в соцсети, ответила девочка года на два младше меня – мне тогда было чуть за 20, а ей 18 или 19. У нее уже был небольшой опыт поездок автостопом и странный хриплый голос, возможно, из-за сигарет – в дороге она очень много курила.

В поездку я взяла совсем немного вещей, так как ехала максимум на двое суток, и 300 долларов, которые для сохранности решено было спрятать в карман куртки. Несмотря на это, рюкзак у меня был неподъемный. В Беларуси живет заботливая мама подруги, которая нагрузила меня провизией для своей дочери: соками, консервами, чаем.

С новой знакомой встретилась рано утром в районе Шабанов, на общественном транспорте и пешком добрались до М1, где нас сразу подобрал водитель старенького микроавтобуса из Украины, который ехал в Москву, чтобы забрать соотечественников с вахты. На заправке в районе аэропорта он остановился, чтобы отдохнуть и позавтракать, мы вышли с ним и тоже купили воду и мороженое. Я оставила в машине рюкзак, но побоялась оставлять куртку с деньгами, и это было ошибкой – стало жарко, я сняла ее и забыла на спинке стула, на котором сидела. Обнаружила пропажу только в районе Орши, но возвращаться было уже поздно, поэтому позвонила своему знакомому в Минск, он приехал и забрал куртку – деньги оказались на месте. Я же прибыла в столицу России с белорусской мелочью в кошельке, которую поменять можно было далеко не везде, и с надеждой, что мои российские друзья одолжат мне немного денег. Из Москвы в Минск через 2 дня ехали с дальнобойщиком из Сербии, общались на ломаном английском, в кафе под Оршей он угостил нас "самым вкусным в Беларуси шашлыком" – потом, проезжая мимо, не раз там останавливалась поесть этого шашлыка.

Следующим летом я решила съездить в Вильнюс и Тракай. Страха уже не было, поехала одна. Ехала на грузовике, потом на пустом автовозе, границу перешла пешком, до Вильнюса добралась на легковушке. Переночевала в хостеле и поехала в Тракай. Туда отправилась на автобусе, хотела ехать обратно так же, но пришлось "стопить" – оказалось, в Литве в этот день был какой-то праздник, я потратила все литы (тогда Литва еще не перешла на евро) и не смогла поменять доллары, так как банки оказались закрыты. На трассе меня подобрал водитель грузовика, подвез немного, но дальше ему было не по пути, и он дал мне пару монет на автобус. В этот момент стало как-то стыдно брать деньги.

До Минска на следующий день добиралась с минчанином на легковушке. В дороге он обнаружил, что машина стала "есть" масло, пришлось добавить ему денег на бутылку – и я даже была рада, что заплатила за поездку.

В общем, у меня сложилось ощущение, что автостоп – это не мое, хотя ездить на попутках по Беларуси позже доводилось. Например, один раз по пути из Вильнюса у автобуса в 50 километрах от Минска лопнуло колесо. Ждать помощи было долго, и мы с соседкой по месту поймали машину. Еще ехала осенью из Логойска – знакомые снимали там клип, а я решила отправиться домой раньше них. Тоже пришлось ловить машину, так как расписания рейсовых автобусов не знала. Много довелось поездить с помощью BlaBlaCar – очень удобный был сервис. Если бы работал, пользовалась бы и сейчас. А раз довелось везти девушку ночью из Свислочи в Минск. Убирались с парнем на даче допоздна, ехали обратно около трех часов ночи, на дороге увидели женский силуэт. Слегка выпившая девушка рассказала, что поругалась с молодым человеком и едет домой. В общем, отвезли ее и поехали спать".

"Ездил на тракторе, КАМАЗе и даже мотоблоке"

"Всего я проехал автостопом около 50 тысяч километров – по России, Украине, было немного Европы и Казахстана. Ездил на Байкал, по маршруту Москва – Питер, из Беларуси в Крым – при хорошем раскладе раньше туда можно было доехать за сутки. Путешествовал один и с подругами. Парню с девушкой ехать взаимовыгодно: у парня больше шансов уехать, а девушкам безопаснее.

Раз пришлось рулить вместо водителя. Мы сидели около Воронежа, а девушка, которая нас подобрала, ехала из Сочи и хотела поспать. Мы договорились, что я поеду за рулем, она поспит в машине, и в Москве мы будем ночью. Был случай – ездил на тракторе в сене, даже на мотоблоке – лучше так проехать лишних 5-7 километров, чем долго ждать машину. Самое длинное путешествие у меня было на Байкал – заняло около двух месяцев. А раз я на сутки застрял на киевской трассе в конце августа – все ехали домой после отпусков, нагруженные арбузами и сувенирами, мест в машинах не было. Работники одного кафе разрешили мне тогда поставить палатку на заднем дворе, я выспался и в 6 утра без труда поймал микроавтобус, который довез меня до самого Минска.

Что касается качества автостопа в 2012-2013 годах, люди тогда были добрее, подбирали охотнее. Сейчас, наверное, мало кто остановится – даже без ковида все больше опасаются брать в свою машину незнакомцев. Да и мы потом повзрослели. Сейчас я езжу на своей машине и стараюсь подбирать тех, кто голосует, хотя тех, кто путешествует и едет далеко, последние годы не встречал. Таких легко узнать по туристическому рюкзаку – это адекватные люди, брать их можно без опаски. А вот "локалы" – те, кто едет из деревни в деревню, – бывают разные: могут быть нетрезвыми, плохо пахнуть и странно себя вести. Обычно я подбираю попутчиков, но смотрю, чтобы человек был нормальный".

"В одной из поездок познакомился с народным артистом Украины"

"Я путешествую на автомобиле очень много, стараюсь сообщать о своих перемещениях в соцсетях, а когда кто-то голосует, всегда стараюсь подвозить. В свое время открыл для себя сервис BlaBlaCar, который связывает водителей и пассажиров, и считаю его одним из лучших придуманных за последние годы, ведь при его использовании все в выигрыше. Водитель компенсирует некоторые свои расходы, а человек получает качественное перемещение за небольшие деньги – в общем, это удобно, экономично, полезно для экологии. К сожалению, с появлением ковида создатель проекта принял решение ограничить его работу в некоторых странах, из-за этого у меня даже были мысли создать некий подобный ресурс.

Всего с использованием этого сервиса я совершил более 100 поездок на автомобиле и несколько в качестве пассажира и могу сказать, что он очень хорошо "фильтрует" людей, потому что мне всегда доводилось ездить только с адекватными и интересными людьми. Ни разу не было, чтобы в дороге с попутчиками возникали какие-то проблемы у меня и у других людей, у которых я интересовался. И тут дело даже не в оценках и рейтингах, которые выставляет сервис, а есть какой-то психологический отбор.

Больше всего мне запомнилась поездка, когда я подвозил народного артиста Украины Валерия Чигляева. Наверное, мало кто вспомнит его имя и фамилию, но уверен, что фильмы с ним, мультфильмы с сего озвучкой и его песни знают все. Он бронировал в моей машине поездку из Чернигова в Киев, мы очень интересно пообщались и до сих пор поддерживаем связь через соцсети.

Самой длинной поездкой с помощью сервиса был путь около 5000 километров, во время которого я перевез примерно 50 человек. Честно говоря, тогда я почувствовал себя водителем общественного транспорта: ко мне постоянно садились разные люди с разными историями, разными интересами. Это была очень увлекательная поездка, я получил массу положительных эмоций".

"Автостопом проехал через всю Азию"

"На путешествие меня сподвиг мой друг, который много ездил по Азии и зазывал туда всех знакомых. В результате в 2018 году я со своей подругой начал поездку с Таиланда, затем отправился в Лаос, Камбоджу, Вьетнам, Китай, после чего через Казахстан и Россию вернулся на попутках в Беларусь.

Идея длительного времяпровождения в Таиланде заключалась в волонтёрстве – есть сайты, где люди из разных стран просят помощи для выполнения какой-то работы, а взамен предоставляют жилье и кормят. Работать нам приходилось примерно по 3-4 часа в день – это были строительные работы, уборка, нам поручали почистить водоем и т.д. Зато все остальное время мы могли гулять по окрестностям и делали, что захотим. Затем находили другое место и переезжали туда.

В Пхукет мы прилетели на самолете. До хостела планировали добраться пешком, но один из таксистов был очень настойчивым – буквально преследовал нас по дороге, постоянно сбрасывая цену. В результате довез до хостела за 200 бат, еще и покормил. Был поздний вечер, наверное, ему не хотелось ехать домой совсем пустым, и он посчитал, что даже небольшая прибыль лучше никакой. Автостоп в Пхукете не очень, потому что это туристический город, "белые", как правило, ездят там на своем транспорте. Мы же, шагая пешком, приводили местных в недоумение, а наши попытки объяснить, что мы автостопщики, они не понимали.

Автостоп в Лаосе я бы назвал очень плохим из-за пыли и ужасных дорог – за городом их вообще не ремонтируют. Машину поймать было сложно, поэтому приходилось много ходить пешком, а если все же удавалось уехать, старались ехать максимально далеко. В конце концов решили не искать отдаленные достопримечательности, а сразу отправляться в столицу. Бесплатно нас согласился подбросить водитель фуры, но в пути у него несколько раз ломалась машина, по его испорченному настроению мы поняли, что он "попал" на деньги. Из-за этого решили распрощаться с ним в 20 километрах от столицы, отдав в знак благодарности все свои наличные.

Чтобы попасть в Камбоджу, на границе нужно было получить визу, которая стоила 30 долларов с человека. Пограничник упорно требовал 35, пять из которых явно собирался положить себе в карман. На споры ушло примерно 2 часа. В результате со злостью он поставил нам штамп за 30 долларов и швырнул наши паспорта из окошка. Автостоп в этой стране был веселее, чем в Лаосе, один раз ехали в грузовике на горе кукурузы с оравой детей и подростков.

Вьетнам в противовес предыдущим странам оказался очень чистым, ухоженным и с самыми низкими ценами. Правда, последнюю ночь в стране испортили местные полицейские, которые запретили спать в палатке и просто выставили нас на дорогу. В Китае мы оказались уже в феврале 2019 года, там пришлось подумать о теплой одежде и обуви. В этой стране вы не найдете ни одного участка дикой природы – каждый клочок земли должен приносить пользу. И еще там все оказалось очень сложно: заселиться в хостел без китайской ID-карты не смогли, с первого раза не получилось купить кофе в "Макдональдсе", без сим-карты невозможно подключить бесплатный Wi-Fi, а на обмен денег у нас ушло около 40 минут. В результате первую ночь спали в местном "Макдональдсе" – как выяснилось, так делают многие.

Дальше наш путь лежал через Казахстан, где мы гуляли при температуре минус 20. Благо спать в палатке в мороз не пришлось – местные очень гостеприимные, приглашали к себе, редкие машины всегда останавливались с предложением подвезти. А вот в России был, наверное самый сложный автостоп за всю поездку. Мертвые трассы, запустение, мы каким-то чудом добрались до Волгограда, оттуда на поезде приехали в Москву, а затем в Минск".

Источник: Автобизнес