Купленные билеты «Белавиа» аннулировала, а покупателям вернулось меньше денег из-за курса

16  Марта 2022 г.  в 15:28 : Разное: обо всём понемногу

В редакцию написали несколько читателей, которые столкнулись с одинаковой проблемой: «Белавиа» вернула деньги за оплаченные ими билеты на самолет, правда, никто об этом не просил. Для некоторых это не только рухнувшие планы, но еще и отмена оплаченных гостиниц и отпусков. А у тех, кому билеты вернули по их просьбе, возникает вопрос: почему авиакомпания продает билеты с привязкой к доллару, а возвращает просто рубли, которые за это время заметно обесценились?

«Белавиа» отвечает на вопросы.

Читатель: «У меня была запланирована долгая поездка с пересадками, оплачены гостиницы, а весь маршрут просто разрушился из-за их сбоя»

— Я покупал билеты в Ереван 10 марта, но на следующий день мне почему-то вернули деньги. Рейс не отменяли, мне никуда и ничего не сообщали. На мои вопросы в support@belavia.by никто не отвечал, пришлось провести долгое время на телефонной линии. В итоге специалист сослался на технический сбой и сказал, что другим клиентам тоже случайно вернулись деньги. Я был в шоке: у меня была запланирована долгая поездка со многими пересадками, оплачены гостиницы, а весь маршрут просто разрушился из-за их сбоя. При этом все, что мне предложила «Белавиа», — это просто купить новый билет! А они дороже и к тому же на более поздний рейс, чем мне нужно. Вот это сервис! Я теперь подумываю, может, пора подать в суд на возмещение убытков и компенсацию морального вреда? — задается вопросом читатель.

У Александра ситуация еще обиднее. Купил четыре билета за 1574 рубля, а назад вернули почти вдвое меньше — 842. Но даже с учетом «страховки на возврат» в 200 долларов курсовая разница выглядит внушительно.

— Еще в начале марта заказывал билеты семье в Кутаиси, рейс на 17 марта. Предполагая, что случиться может что угодно, докупил еще и отмену билетов, что-то около 50 долларов за каждый билет. Ведь иначе «Белавиа» деньги за обычные билеты вообще не возвращает. Тогда еще были нормальные тарифы, потому за четыре билета вышло 436 евро, или 1574 рубля. Платил с карточки в долларах, но авиакомпания дает рассчитаться только в белорусских рублях, хотя в присланной квитанции были указаны евро. В общем, страховку купил не зря: все заболели и не смогли полететь. Я долго пытался отменить билеты на сайте, но тот постоянно выдавал ошибку. На почту письмо об отмене не приходило, и я стал писать в поддержку, чтобы убедиться, что отменил билеты, ведь время вылета было через пару дней. Никакого ответа нет до сих пор. В общем, 11 марта мне вернули 842 рубля, или 211 долларов, а 13 марта в банкинг пришли какие-то странные сообщения от «Белавиа» о возврате четырех нулей. То есть выходит, что у тебя берут деньги с привязкой к курсу, а возвращают уже просто рубли? «Белавиа», что ты делаешь, прекрати!

В немного иную ситуацию попала Ульяна. Девушка совершенно запуталась в происходящем из-за множества сообщений в банкинге.

— У меня 12 марта был куплен билет. Платила с долларовой карты, но в рублях — система не дает выбрать другую валюту, потому что по правилам если ты из Беларуси летишь, то можно выбрать только рубли. Вышло 560 долларов, или 1993 рубля. Но затем поездка слетела, и мне пришлось этот билет сдать, без штрафов, так как это был бизнес-класс. После того как я оформила возврат, мне пришло письмо на почту, что возврат осуществлен, но в банкинге появилась информация о новом списании на ту же сумму в рублях, но уже 605 долларов. По факту же деньги не списывали — у меня просто не было такой суммы на карте. А 16 марта мне пришло письмо на почту о возврате денег — 1993 рубля, но курс в рублях указан уже не был. По курсу банка мне вернули 553 доллара, но что это были за 605 долларов — вообще неясно, — говорит девушка.

«Белавиа»: «Пересчет с учетом курсовой разницы происходит без участия авиакомпании»

В авиакомпании Onlíner подтвердили технические сбои с 10 по 11 марта, из-за которых некоторые платежи были аннулированы после оформления авиабилетов.

— После этого на электронную почту пассажиров, указанную в процессе бронирования, приходило уведомление об отмене платежей. При этом система производила полный возврат суммы и в той валюте, которая была принята в качестве оплаты за авиабилеты. Так, если валюта заказа авиабилета совпадает с валютой банковской карты, то пассажир при возврате средств получит на карту ту же сумму, которую оплатил изначально. Если же валюта заказа отличается от валюты банковской карты, при возврате суммы банком — эмитентом карты производится перерасчет зачисляемой на карту суммы с учетом курсовой разницы на момент совершения транзакции. Пересчет с учетом курсовой разницы происходит без участия авиакомпании, — поясняет пресс-служба.

Авиакомпания также отмечает, что готова подтвердить места в том классе бронирования, в котором заказ был оформлен изначально, если билетов уже нет в продаже.

— В сложившейся ситуации авиакомпания была вынуждена аннулировать места в бронированиях для исключения возможности использования авиабилетов без оплаты. Поскольку эта информация обрабатывается вручную, случались задержки в оповещении. Авиакомпания готова подтвердить места в том классе бронирования, в котором заказ был оформлен изначально, если они отсутствуют в свободной продаже. Такую опцию «Белавиа» предоставляет пассажирам, с которыми нам удавалось связаться и которые обращаются в службу поддержки сейчас. Если оформить авиабилеты в изначально забронированном классе на сайте belavia.by не получается, авиакомпания предлагает пассажирам обратиться в офис по продаже авиабилетов. Пассажирам, у которых нет возможности обратиться в офис, специалисты могут направить ссылку для оплаты авиабилетов удаленно. «Авиакомпания „Белавиа“» приносит свои извинения за сложившуюся ситуацию. Если у кого-то из пассажиров еще остались неразрешенные вопросы, просим написать в службу поддержки support@belavia.by с пометкой в графе «тема письма» — «отмена оплаты за билет».

Источник: ONLINER
ONLINER