Беларусь и Китай соединит скоростная автомагистраль. М1 станет дорогой без ограничений

9  Февраля 2022 г.  в 12:41 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Специалисты Минтранса рассказали, что "олимпийка" - трасса М1 - станет дорогой без ограничений.

В Беларуси в этом году начнется строительство первого участка трансграничной автодороги, которая соединит Беларусь и Китай. О подробностях проекта рассказали участники пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Когда белорусы смогут ездить в КНР на авто

Идея строительства мегадороги еще в 2000-х вынашивалась в рамках Союзного государства. Планировалось, что трасса должны была пройти от Бреста до Владивостока. С учетом современных реалий проект стал еще более масштабным.

"Сейчас вопрос несколько переформатирован и переведен в плоскость Западная Европа – Западный Китай. Это будет дорога, проходящая через КНР, Казахстан, Россию, Беларусь и дальше на Европу. Этот проект называется "Мередиан", - рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев.

По словам спикера, трансграничная магистраль "войдет" на территорию Беларуси в районе пункта пропуска Селище возле Могилева и далее будет проходить по югу республики.

"Буквально в следующем месяце мы надеемся заключить четырехсторонний меморандум о строительстве этой дороги между четырьмя странами – это Беларусь, Россия, Казахстан и Китай, которым будут предусмотрены все параметры, сроки строительства, возможно, единый оператор этой дороги", - добавил Головнев.

Также он отметил, что в первом квартале 2022 года будет объявлен второй этап конкурса по выбору частного партнера. На победу претендуют четыре компании, пока их названия не раскрываются. Первый участок трансграничной магистрали в Беларуси будет построен от Мозыря до Речицы. Его протяженность составит 100 км.

Автобан по-белорусски

Также в Минтранс рассказали, что планируется модернизировать трассу М1, которая проходит по территории всей Беларуси, до уровня автобана.

"Автобан - это особая тема, которая присуще только Германии. Мы называем это дорогой без ограничений или автомагистраль. Разработана концепция перевода трассы М1 в дорогу без ограничений. Концепция одобрена главой государства. И мы приступили к ее реализации. Предварительно модернизация всей дороги оценивается в 2-2.5 млрд долларов," - рассказал Головнев.

Представитель Минтранс добавил, что на так называемой "дороге без ограничений" ограничения все же будут. Максимальная разрешенная скорость вероятнее всего составит 120-130 км/ч.