Заехал помыть машину, а получил вылетевшим пистолетом в голову. Кто виноват – клиент или мойка?

20  Января 2022 г.  в 14:37 : Разное: обо всём понемногу

Житель Светлогорска Олег – постоянный посетитель местной автомойки самообслуживания. Днем в воскресенье, 16 января, он приехал помыть автомобиль, однако в этот раз все пошло не по плану.

Ранение вместо мойки

Не успел он приступить к делу, как неожиданно получил удар в голову – с автомойки Олег уехал с раной.

В соцсетях молодой человек написал о том, что случилось: "После выбора режима помывочный пистолет сам по себе включился в посадочном канале на полную мощность и вылетел под напором воды вверх, после чего направился мне в голову..."

По словам Олега, он был не единственный, кто пострадал таким образом: "Следующий за мной клиент наступил на те же грабли с последствиями попроще..." Также он добавил: "Крайне рекомендую избегать автомойку на Заводской во избежание увечий тела или разбития машины".

Кто виноват? Это оплошность пользователя или вина мойки? В комментариях к сообщению одни сочувствуют Олегу, но кто-то написал, что, мол, сам виноват и нечего грешить на мойку.

"Ты говоришь, что действовал по инструкции? А там написано: возьмите пистолет в руку, а после только начинайте работу. То есть мойка ни при чём, виноват в своих увечьях только ты!" – считает один из комментаторов.

На это Олег ответил, что действовал по инструкции, показав фото с мойки, где не написано: "возьмите пистолет в руку".

"Я мойками не искушен, но на будущее уже буду лучше сразу в руки брать. Только на других мойках", – прокомментировал он.

"Как я понимаю, пистолеты находятся в зимнем режиме, в проточной работе, из них постоянно идёт слабый напор воды, чтобы не перемерзла система. Выбрал режим работы на щитке, после чего на пистолет, который находился в посадочном месте, автоматически подалась полная мощность, он без зажатия курка для запуска сам активировался.

Под напором поднялся вверх, после чего изменил направление мне в голову. Следующего за мной посетителя окатило водой по той же причине", – рассказал Автобизнесу молодой человек.

Он говорит, что к врачу не обращался, зашивать ничего не требовалось: "По моим ощущениям, легкое сотрясение, не более. Директор, по словам администратора, в курсе, но никаких попыток связаться со мной не было. Ни в милицию заявление, ни в книгу замечаний и предложений я не хотел писать, по телефону озвучил только три просьбы: чтобы директор вышел на связь со мной для банальных извинений; чтобы напечатали и приклеили наклейки с уведомлением о том, как работает мойка в зимнем режиме, что "нужно взять пистолет пред выбором программы мойки"; чтобы дали мне запись с камеры момента удара меня в личное пользование. Замечу: если я окажусь не прав, без проблем принесу извинения администрации и дальше буду пользоваться мойкой".

По словам Олега, директор до сих пор с ним так и не связался.

Что сказали на мойке

Автобизнес позвонил на автомойку, чтобы услышать их комментарий по поводу произошедшего.

– Инструкция у нас размещена. Так что вина на клиенте, – говорит администратор автомойки Сергей.

– Но ваш клиент разместил фото, на котором видно, что в инструкции по работе с мойкой нет предупреждения о том, что перед началом мойки необходимо взять пистолет в руки.

– Надпись как раз есть, – заверил администратор.

Мы попросили его прислать фото – и вскоре в редакцию пришел снимок, на котором видна наклейка. Правда, была она до инцидента или появилась после, история умалчивает.

– У нас такой менталитет: люди делают, а потом читают. К нам приезжают клиенты, даже девушки пользуются, и таких случаев не было, – заверяет администратор, делая упор на том, что произошедшее есть не что иное, как собственная неосторожность клиента.

А что с юридической точки зрения

Поскольку пострадавший получил телесные повреждения, то с юридический точки зрения ситуация здесь простая: он может обратиться в больницу для фиксации ранения, больница проинформирует милицию, которая найдет директора и проведет разбирательство. В его ходе станет ясно, кто прав, а кто виноват. Такой механизм нам подтвердили юристы. Однако Олег не хочет обострять ситуацию, в больницу он сразу не поехал. Все, что думает об этой ситуации, он сказал выше.

Это еще не конец

Как выясняется, финал еще далеко. После того, как статья была написана, стало известно, что из-за отказа автомойки выдать книгу замечаний и предложений Олег обратился в милицию, которая составила протокол опроса. Почему в начале статьи он говорит, что не хотел писать замечание в книгу предложений, а теперь будто бы ее не выдали, Олег говорит вот что:

"Произошло 16 января. Я звонил для уточнения на автомойку, как такое могло произойти и нормально ли это (трубку не брали).
17 января, утро. Получилось выйти на связь. Меня отфутболили.
17 января, вечер. В комментариях в соцсетях представитель автомойки называет меня безмозглым.


Мне стало противно от такого отношения к клиенту. И решил написать жалобу по поводу отношения к своим клиентам автомойки.

В тот день, 17 января, я приехал на автомойку. Так как специфика работы автомоек не предполагает нахождения на месте постоянного сотрудника, я позвонил по номеру телефона администрации с просьбой предоставить книгу замечаний и уточнил, сколько им времени на это понадобится. Получил ответ: "Если мне будут каждые 10 минут звонить и требовать, я что, должен каждому возить её?". Я порекомендовал администратору связаться с руководством для уточнения этого вопроса, так как это уже являлось нарушением, книгу не предоставили.

Замечу, в заявлении в милицию написал только то, что отказали в выдаче книги замечаний и предложений и просьбу установить, была ли наклейка в день происшествия. Но в любом случае, если её действительно не было, то сейчас она есть и это уже замечательно. По виду стикер свежеприклеенный. О том, что я прошу привлечь к ответственности за нанесение мне телесного повреждения, в заявлении в милицию нет и слова".

В качестве заключения Олег говорит: "Об меня вытерли ноги, я не готов с этим мириться. Потребительским терроризмом это назвать не получится, так как я не требую никакой компенсации. Я сам работаю в сфере оказания услуг и никогда мне в голову не пришло бы таким образом решать конфликтную ситуацию с клиентом. Я делаю всегда всё, что в моих силах, для того, чтобы человек остался доволен решением проблемы и вернулся ко мне ещё не один раз".

Источник: Автобизнес