Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

30  Мая 2011 г.  в 12:58, показов: 9528 : Виртуальная экскурсия

Весенний вояж-2011. Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны
Во второй части похода по Брестскому ж/д музею - рассказ про более прозаические сущности, такие, как тепловозы и вагоны (первая рассказывала про паровозы).
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

2. Редчайший экземпляр, одна из "фишек" этого музея. "Харьковчанин" ТЭ1 - прямой и непосредственный результат сталинской поездки в Потсдам, наследник американца Да.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

[...] Но все же "попасть в фавориты" тепловозу RSD1 помогло больше то, что в июле 1945 г., было решено включить его в состав правительственного поезда в Потсдам. В качестве пассажирского лучше бы, конечно, подошел Baldwin/Дб (что подтверждает и последующий опыт использования Дб в пассажирском движении на участке ), но... его поставки в СССР начались только в 1946г. Поначалу RSD1 был включен в спецсостав в качестве тепловоза прикрытия, но тут другая случайность - на основном паровозе забарахлила песочница и вот тепловоз ставят в качестве основного.
Для И.Сталина, который, как известно, предпочитал ездить на поездах, а не на самолетах, естественно, не могло не остаться незамеченным, что состав перестал делать частые остановки для набора воды, и трогается с места необычно плавно. На одной из остановок, уже на территории Германии, Сталин встретился с машинистом В.Я. Лионом, который дал высокую оценку тепловозу. 5 августа (то есть практически сразу же после Потстамской конференции) Сталин провел заседание, на котором была принята директива "о восстановлении в Советском Союзе строительства тепловозов с использованием в качестве образца тепловоза Да"

(В.А Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 г." М, 1985 г.).

3. Харизматический ТЭ3, символ массового послевоенного тепловозостроения, выпускался с 1955 по 1973 г. Первый серийный тепловоз, достигший и превысивший мощности магистральных грузовых паровозов класса ФД и ЛВ (2*2000 л.с.).
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

4. Взгляд на ТЭ3 в упор.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

5. Пассажирский ТЭП60 (1960-1985). Эксплуатируется до сих пор.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

6. Табличка тепловоза.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

7. В него можно забраться и глянуть кабину.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

8. Внутри кабины (рабочее место помощника).
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

9. Приборная доска, тормозной кран, скоростемер у машиниста.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

10. 2ТЭ109, машина №002. Выполнен в еврогабарите, строился в Луганске в 1968-78 гг., экспортировался и эксплуатировался на железных дорогах СССР, ГДР, ФРГ, Болгарии, Чехии, Нидерландов, Польши.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

11. Дизель-поезд ДР1 рижской постройки (РВЗ).
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

12. Заглянем рижанину "в глазки" :-)
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

13. ТЭ7 - пассажирская модификация ТЭ3, но уже далеко не такой массовый, как его грузовой "родитель" (всего лишь 113 экз.). Выпускался в 1956-64 гг., некоторое время водил "Красную Стрелу" в Ленинград. Здесь стоит только 1 секция от тепловоза.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

14. Давайте погуляем по этому тепловозу. Сперва зайдём в кабину.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

15. Рабочее место машиниста.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

16. Ракурс немного поближе.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

17. Вид на место машиниста с кресла помощника.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

18. Автор на месте машиниста, оценивает эргономику :)
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

19. Локомотивная рация и тормозной кран.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

20. Теперь прогуляемся по секции, мимо дизелей.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

21. Пройдём к сочленению с другой секцией.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

22. Чтобы пройти в другую секцию (если бы она была), надо было пройти через вот такой суженный проход.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

23. М62 (а в просторечии "машка").
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

24. Причем не простая, а первая серийная (неэкспериментальная).
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

25. Пассажирский вагон 1926 г. мытищинской постройки. Деревянный в основе.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

26. У него сохранилась аутентичная табличка - огромная редкость (Рев.база им. тов.Троцкого).
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

27. Санитарный вагон довоенной постройки.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

28. Ветеран Первой Мировой - 2-осная теплушка 1915 г. Это про неё говорили "сорок человек, восемь лошадей".
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

29. Служебный (инспекторский) вагон дореволюционной постройки.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

30. Герб империи на стенке вагона.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

31. Осмотр музея заканчиваем, выходим к выходу. Близ него стоит узкоколейный ТУ2.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

32. И кольцо, где стоит автомотриса АС1А, а немного правей - 2-осная зенитная платформа довоенной постройки.
Музей железнодорожной техники: тепловозы и вагоны. Виртуальная экскурсия

Вот и всё, осмотр (хотя и не полный) закончен!
 

Источник информации: http://periskop.livejournal.com




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram