Круговое движение в Бресте: варианты для новичка

9  Сентября 2014 г.  в 01:49 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Круговое движение (далее - кольцо). Что говорят ПДД?

Разрешается объезд центрального островка на перекрестке (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками (против часовой стрелки). Кольцо не обязательно является главным и не обязательно является кольцом (квадрат, ромб и т.д.). Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.


Пересечение с круговым движением. В этом случае кольцо является главным, и нужно уступить дорогу транспортным средствам при въезде на кольцо. Как правило, совместно присутствуют знаки уступи дорогу, либо проезд без остановки запрещён.

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение, значит перестраиваться на кольце можно, при этом нужно соблюдать правила маневрирования. Если вы на внутреннем кольце, нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем.

Въезжать на круг можно с любой полосы, в этом и заключается его основное преимущество - повышенная пропускная способность таких перекрёстков. Выезжать с круга можно как с правого ряда, так и с других, если это предусмотрено разметкой.


Казалось бы - всё просто? На самом деле нет. Давайте посмотрим, как обстоят дела в Бресте на примере разных мест, где в городе организовано круговое движение. 

Часто разработчики схемы движения такого нагородят, что потом только удивляешься - кто это придумал? Больше всего проблем возникает в ситуации, когда на кольце одно количество полос (к примеру, внутреннее и внешнее кольцо), а съезды имеют другое количество полос. Классический пример для Бреста - кольцо на ул. Коммерческой - Автолюбителей (Задворцы).

Обо всех нюансах и проблемах можно прочитать в отдельном материале, посвящённом этому месту.


Второй случай - это кольцо на бульваре Шевченко. Тут, если знать правила, никаких вопросов не возникает, но почему-то до сих пор находится немало водителей, проезжающих кольцо, два раза перестраиваясь, и не уступая при этом дорогу.

Запомните, если вы оказались на внутреннем кольце - вам нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем. Не уверены - въезжайте с правой полосы и находитесь на внешнем. В этом случае все должны уступить вам дорогу. Правда, наша рекомендация - ожидать резкого маневра со стороны того, кто на внутреннем кольце. Это значит, что они не прочли нашу статью.

Рассмотрим ситуацию на кольце:

В первом случае каждый из водителей двигается по своему кольцу, все молодцы

Въезд с левой полосы на кольцо нужно осуществлять на внутреннюю полосу, но учтите, что при съезде с неё вам придётся уступить дорогу тем, кто на внешнем кольце! Заезд на внутренне кольцо оправдан в случае, если вам нужно повернуть налево, или развернуться по кольцу. Если же вам на мост - заранее займите правую полосу, вы окажетесь на внешнем кольце и у вас будет преимущество.

Въезд на кольцо со стороны моста - только на внешнее кольцо, в дальнейшем нет смысла перестраиваться, так как с этого же внешнего осуществляется съезд в любом направлении. Тут водители часто совершают странный маневр, не включая при этом указатели поворотов. Заезжают на внутреннее кольцо и опять на внешнее на бульвар, забывая уступить тем, кто на внешнем продолжает движение по кольцу.

Для тех, кто совсем уже запутался, есть хороший видеоролик (его довольно давно сделали в ГАИ), посмотрите его:


Очередной "шедевр" проектировщиков - на Варшавском шоссе. Несколько иллюстраций:

Советуем следить за разметкой, кольцо с подвохом, не все его полосы разрешают движение по кругу, вам придётся перестраиваться, если нужно съехать не на первом же съезде. Зато отлично понятно какой нужно включать поворот на всех кольцах - правый при въезде и выезде с кольца, и левый, после правого, в случае перестроения на кольце в его внутреннюю полосу.

Однако, будьте внимательны - кто-то может не обратить внимания на разметку, и ехать по кольцу как ни в чем ни бывало, будучи уверен что у него преимущество.

Обратите внимание - сразу две полосы на кольце уводят только на съезд, значит, если вам нужно проехать дальше по кольцу, придётся перестроиться на третью от внешнего края полосу. В этом тоже заключается проблема, которую нужно обязательно учитывать и ожидать от своего соседа по полосе всяких неожиданностей. Правда, пока тут не очень интенсивное движение.


Следующая "горячая точка" на карте Бреста - кольцо на Вульке (Сябровская - Краснознамённая). И как назло, со своими причудами. Взгляните на схему:

А теперь на знаки:

Двигаясь по Краснознамённой со стороны Варшавки, вам нужно уступить тем, кто хотел бы съехать по направлению к новому микрорайону с кольца, и ваши траектории пересекаются весьма неожиданно. Ведь кольцо обычно хорошо тем, что очень предсказуемо - все двигаются плавно и по закруглению. Тут же получается почти прямой выезд, да ещё и по главной со стороны Сябровской, его проходят практически не снижая скорости. Вот и не успевают затормозить те, кто на Краснознамённой. Плюс ко всему правая полоса на этом перекрёстке со стороны Варшавки только для поворота направо, а если вам на второй съезд (в сторону Ковельской), то нужно двигаться по средней полосе (и там и там уступаем всем, кто на кольце).

Само кольцо двухполосное. Наши рекомендации - снизить скорость и уступить дорогу, если же вы уверены, что на главной, и вам должны уступить - убедитесь, что это сделали, и предварительно снизьте скорость.


Обычное кольцо на Гоголя - Кирова:

Правда, и тут не обошлось без особенностей - съезд в сторону Халтурина как-бы двойной, один из них на дворовую стоянку.


Кольцо на Гоголя - Карбышева вводит новичков в ступор:

Тут сразу два необычных "свойства". Заезд на кольцо только с левой полосы, и движение по кольцу (точнее, полукольцу) только с предоставлением преимущества транспортным средствам, двигающимся по ул. Гоголя. Въехав на такое кольцо, выехать с него без того, что бы уступить дорогу, не получится.


Ох эта Гоголя, самая кольцевая улица Бреста, и везде какие-то особенности. Впрочем, расслабьтесь, несмотря на то, что визуально вы видите кольцо, на самом деле перекрёсток Гоголя - Бульвара не является таковым, фактически - это обычный перекрёсток:

Для упрощения отбросьте центр, и представьте Бульвар - Машерова. Получится тот же самый перекрёсток с такими же правилами проезда. Запомните, тут нет главного кольца. А выехав на перекрёсток, вы должны завершить его проезд, в соответствии с ПДД. Также не надо останавливаться после проезда перекрёстка перед светофором, если только вы не пропускаете другие автомобили и пешеходов. Выехали - едьте дальше.


Похожая ситуация и на перекрёстке Бульвар - Мицкевича. Действуют правила проезда перекрёстка, хотя со стороны ул. Орджоникидзе висит знак круговое движение. С обратной стороны он тоже когда-то был, но сейчас отсутствует. И тут кольцо не главное, а значит, едем как на Гоголя - Бульвар.


Практически всем водителям известен опасный въезд на каменецкое кольцо со стороны д. Клейники. Этот въезд имеет довольно резкое закругление, поэтому здесь часто фуры не успевают сбросить скорость - и в результате переворачиваются. С недавнего времени тут предприняли ряд мер, повышающих безопасность. Снижайте скорость на спуске с моста в соответствии с установленными знаками, и проблем не будет.

Вот такие они, необычные кольца на улицах Бреста.